Авторы: Сулейманова Марина Летунова Татьяна Летунова Татьяна Дудин Сергей Руководитель: учитель географии Перкинской ООШ Васильева И.М.
Антуан де Сент-Экзюпери
Гипотеза: Если в колодцах вода с повышенным содержанием железа и повышенной мутностью, то и родниковая вода такого же качества.
Цель исследования: Оценить свойства родниковой воды
Задачи проекта: Познакомиться с методикой исследования свойств воды. Научиться работать в группе. Отработать навыки составления презентаций. Провести работу по благоустройству обнаруженного родника.
Ход исследования Выявили родник в южной части с. Перкино Провели благоустройств о родника Провели социологически й опрос среди населения Сделали анализ воды
В результате опроса населения был выявлен родник в южной части с. Перкино
Анализ воды Для определения свойств воды мы взяли родниковую воду, воду из школьного водопровода и из сельского колодца. Оценили показатели мутности и кислотности.
Определение кислотности воды. Кислотность воды определяли с помощью универсальной индикаторной бумаги по методике И.А.Рыжова. Цвет индикаторной бумаги после смачивания водой сравнивали со стандартной индикаторной шкалой.
Стандартная бумажная цветная индикаторная шкала pHОкраска бумагиpHОкраска бумаги 2Красная 7Жёлто-зелёная 3Красно- оранжевая 8Зелёная 4Оранжевая 9Сине-зелёная 5Жёлто- оранжевая 10Синяя 6Жёлто-лимонная 11Сине- фиолетовая
Анализ результатов исследования Норма 2 мг/л Норма 6-8,5
Благоустройство родника
Информационные ресурсы: 1. Вагина Т.Б., Лукина А.К.Изучаем природные объекты./ Биология в школе Вайнерт Э. и другие. Биоиндикация загрязнения наземных экосистем/ пер. с нем., М.1989 г 3. Дудник Н.И. «Геоэкология Тамбовской области»:учебное пособие для студентов естествознания.Тамбов:Изд-во ТГУ им.Державина, Зверев А.Т.Экология.Практикум.М.: ОНИКС 21 век, Попова С.В. Экология в школе. Мониторинг природной среды.М.: ТЦ Сфера, Школьный экологический мониторинг: Учебно - методическое пособие/ под ред. Т.Я. Ашихминовой. М., АГАР, Фотографии обучающихся размещены с согласия родителей.