Урок русского языка: « Чередование гласных в корне слова» Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Advertisements

1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
-скак- -скоч- -жег- -жиг(а)- -блест- -блист(а)- -бер- -бир(а)- -тер- -тир(а)- -дер- -дир(а)- -стел- -стил(а)- -мер- -мир(а)- -пер- -пир(а)- -чет- -чит(а)-
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Для уроков русского языка по теме «Чередование гласных в корне» Коваленко Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 15 имени В.Л.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Транксрипт:

Урок русского языка: « Чередование гласных в корне слова» Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Задачи урока: Повтопить правила о правописании гласных в корнях с чередованиями. Повтопить правила о правописании гласных в корнях с чередованиями. Обобщить знания по данной теме. Обобщить знания по данной теме. Подвести итоги изучения данной темы. Подвести итоги изучения данной темы.

Повторение От чего может зависеть написание гласной в корне с чередованием? От чего может зависеть написание гласной в корне с чередованием? 1. От ударения. 2. От последующей согласной. 3. От суффикса –а-. 4. От лексического значения слова.

Какие корни зависят от ударения? Гор-гар Гор-гар Стел-стил Стел-стил Твор-твар Твор-твар Зор-зар Зор-зар Лаг-лож Лаг-лож Клон-клан Клон-клан Кос-кас Кос-кас Позд-пазд Позд-пазд О – без ударения О – без ударения А – под ударением А – под ударением НО: зор-зар – наоборот: НО: зор-зар – наоборот: -О – под ударением -А – без ударения

Какие корни зависят от последующей согласной? Кос-кас Кос-кас Раст-ращ-рос Раст-ращ-рос Мер-мир Мер-мир Скоч-скак Скоч-скак Плав-плов Плав-плов Мок-мак Мок-мак Лож-лаг Лож-лаг А – перед –ст и –щ- А – перед –ст и –щ- О – перед –с- О – перед –с- О – перед –ч О – перед –ч А – перед -к А – перед -к

Какие корни зависят от суффикса –а-? Кос-кас Кос-кас Лаг-лож Лаг-лож Мер-мир Мер-мир Дер-дир Дер-дир Стел-стил Стел-стил Бер-бир Бер-бир Жег-жиг Жег-жиг Блест-былист Блест-былист Чет-чит Чет-чит Раст-рос Раст-рос Пер-пир Пер-пир Тер-тир Тер-тир О- еесли нет -а-, А - еесли есть -а- И - еесли есть -а- Е - еесли нет -а-

Какие корни зависят от ЛЗ слова? Плов-плав Плов-плав Мер-мир Мер-мир Ровн-равн Ровн-равн Мок-мак Мок-мак Жег-жиг Жег-жиг Ровн – ровный, гладкий, прямой Ровн – ровный, гладкий, прямой Равн – равный. Одинаковый Равн – равный. Одинаковый Мок – пропускать жидкость Мок – пропускать жидкость Мак – погружать в жидкость Мак – погружать в жидкость

О каком корне с чередованием есть только присущее ему правило? Чет-чит Чет-чит Плов-плав Плов-плав Лаг-лож Лаг-лож О – только в двух словах: О – только в двух словах: Пловес и пловчиха

Запишите слова-исключения из правил о корнях с чередованиями Чета, сочетать, сочетание Чета, сочетать, сочетание Скачу, скачок Скачу, скачок Росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль Росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль Равнина, равнение Равнина, равнение

Задание: Слова с –и- в корне запишите в первую колонку Слова с –е- в корне во вторую колонку Слова с –а- в корне в ттретью Слова с –о- в четвертую Выписывайте только слова с пропусками в корне!

Зам..треть от страха, прим..пить друзей, был..стать на солнце, объед..нить силы, соч..тать качества, пол..гнаться на себя, изл..жить факты, разр..статься быстро, распил..жжение войск, оп..здание, зар..если, ур..вень, к..сательная, пл..вес, возр..ст, з..ря, разж..гать костер, р..внина, ск..чок, пол..вок, м..кать лук в соль, сапоги пром..кают. Только слова с пропусками!!!

икао Разжигать ЗаметретьПолагнаться Изложить Примипить БлестатьРазрастаться Расположжение объединить сочетать КасательнаяОпоздание Возраст Зароесли Заря Уровень Скачок Пловес Равнинаполавок макатьпромокают Проверь себя

План работы: 1. Справившиеся с работой – выполнение теста за компьютером – «Фраза» - Класс: подготовка к экзаменам - Тема: повторение - Варианты: 538, 539, 540, Допустившие ошибки – РНО в табылице (ГК орфограмм), затем работа с компьютером. 3. При наличии свободного времени работа с текстом на рабочем листе

Для создания презентации использовались материалы и иллюстрации: История и культура России на уроках русского языка и развития речи на примере Санк-Петербурга: Методическое пособие. Авт.-сост. В.Н.Ивлева.- СПбАППО, 2005 Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза», Гуру Софт. Репетитор. Русская орфография и пунктуация. Авт. А.В.Сухотинская – М.: Высш. шк., 1994