Считай, смекай, отгадывай Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна
Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом. В. Гюго – французский писатель
Разминка 1. Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? 2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в корзине. 3. Сколько граней у шестигранного карандаша Отдать вместе с корзиной
4. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? 5. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим Я задумал число. Которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано ? Когда смотрят на часы, в 3 часа дня
В записи 5555 поставь знак сложения так, чтобы получилось = = =
Впишите цифры от 0 до 9. Найди все решения, не считая изменения порядка слагаемых + = + =
или + =
Замените звездочки цифрами *, 5 * + 3, * 4 7,
Продолжи ряд справа и слева. ………. …………
Реши анаграммы. Исключи лишнее слово киутрелньог ардквта урок омяруоглькинп сбор треугольник квадрат круг прямоугольник ромб
Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась
Поставьте в записи числа 1234 один знак так, чтобы получилось : а) число, большее 9, но меньшее 19; б) число, большее 30, но меньшее , : 4
Литература: 1. Гимнастика для ума И.Л. Никольская Л.И. Тигранова Москва «Просвещение» «Учебная литература» Математика Задачи на смекалку И.Ф. Шарыгин А.В.Шевкин Москва «Просвещение» Сборник логических упражнений В.В. Никитин Издательство «Просвещение» Москва 1970.