Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык драматического произведения (урок словесности в 6 классе) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о.Коломна Московской области.
Advertisements

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края Тест.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Троицын день. Святая Троица Я жмурюсь радостно: Троицын День сегодня.
Чтение слов с изученными буквами Урок обучения грамоте в 1 классе Составила: Трушина Э.Ю. учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Златоуста Челябинской.
Конспект урока по географии, 6 класс, ГБС(К)ОУ ОШ 59 Краснодарского края г. Краснодар Презентацию подготовила: учитель географии Титаренко Рита Владимировна.
Автор презентации: Безрукова Т.А, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с Питерка»
Санкт-Петербург ГБОУ 569 учитель Смирнова Ольга Юрьевна.
Литературное чтение. Букварь 1 класс УМК «Гармония» Червонова Татьяна М.ихайловна учитель начальных классов МБОУ «Екатеринославская СОШ» Тюльганский район.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
1 Автор: Червонова Т.М., учитель начальных классов МБОУ «Екатеринославская СОШ» Тюльганский район Оренбургская область.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
КАКИЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛЕСТНИЦЫ Виды и назначение Работа с деталями конструктора 1 класс Учитель Белова О.М. МАОУ СОШ 33 с углубленным изучением отдельных предметов.
Что такое словесность Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина.
Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
Транксрипт:

Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о. Коломна Московской области

3 рода произведений Эпический Лирический Драматический

Эпическое произведение Главное в эпическом произведении – изображение человека и событий в виде повествования рассказчика. Признаки эпического произведения Изобра- жение человека Сюжет Средства слова Цепь событий, связанных друг с другом как причины и следствия. Автор о человеке рассказывает, сюжет повествует.

Литературный герой Литературный герой – это любой человек, нарисованный, изображённый в произведении. Литературный герой – это тот, кто изображён в произведении словесности.

Характер литературного героя Характер литературного героя – это изображённые писателем личные качества, мысли и чувства, выражаемые в поступках и присущей только этому герою речи, всё, что отличает его от других.

Как, повествуя о поведении героев, писатель показывает их характеры 1) Митраша характеризуется эпитетами: упрямый и сильный. В каких поступках, изображённых в первой главе, проявляются эти качества характера мальчика?

Как, повествуя о поведении героев, писатель показывает их характеры 2) Как вы назовёте черту характера Насти, которая проявляется в том, как она проводила обычно день? А есть ли эта черта в характере Митраши? Если есть, то в каких его поступках вы её можете отметить? Нравится ли это свойство писателю?

«Кладовая солнца» 3) Как относятся Настя и Митраша к людям? Почему дети принимают участие в общих работах, для чего Митраша делает деревянную посуду? Как вы определите это свойство их характеров? С симпатией ли говорит об этом автор? 4) Из-за чего у ребят иногда возникали споры? Как ведёт себя в споре брат и как сестра? Кто из них поступает как взрослый и кто как ребёнок? Только ли потому, что сестра старше, или в этом проявляются какие-то черты их характеров?

«Кладовая солнца» «Кладовая солнца» 5) О каких чертах характеров ребят говорят фразы, которыми заканчивается первая главка: И как только маленькая ручка сестры коснётся широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина. Давай-ка вместе полоть огурцы, или свёклу мотыжить, или картошку сажать.

Особенности эпического произведения Созданный словесными средствами сюжет произведения помогает нам понять характеры героев. В эпическом произведении писатель повествует о поступках, в которых проявляются характеры героев, и при этом выражает своё отношение к ним. В эпическом произведении писатель словами рисует внешний облик персонажей, говорящий об их характерах, выражая при этом своё отношение к ним.

Особенности языка эпического произведения Основная форма словесного выражения в эпическом произведении повествование, в котором большую роль играют глаголы. Оно помогает понять, как происходило событие. Описание в эпическом произведении помогает увидеть картину. В нём большую роль играют существительные и прилагательные, а также глаголы. Кроме повествования и описания в эпическом произведении встречается и рассуждение. Пример объяснение того, почему Блудово болото это кладовая солнца.

Материал произведений писателя и художника Писатель 1. Слово – главный материал произведения 2. Автор изображает словом цепь событий 3. С помощью автора узнаём мысли и чувства героя 4. Писатель словами вызывает в нашем воображении предметы Художник 1.Линия, краски – материал изобрази- тельного искусства 2. Художник изображает один момент события 3. Художник рисует позы, жесты, выражение лица, предметы 4. Художник зрительно показывает нам сам предмет

Шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, март 2013

Информационные ресурсы 1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 6 кл.: учебное пособие. – М.: Дрофа, Морозова Н.Т. Шаблон презентации. Павловская сош, Алтайский край 3. 0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86% D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8 %D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA% D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8 F%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0& stype=image&lr=213&noreask=1&source=wizhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D 0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86% D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8 %D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA% D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8 F%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0& stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz