Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики Суркова Г.А. МОУ Павдинской СОШ.
Advertisements

Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Тема: Правильные и неправильные дроби.. Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок математики в 6 классе Савченко Н.П. учитель математики МОУ СОШ с. Георгиевка.
В ыберите пару, чтобы получить правильный ответ В ыберите пару, чтобы получить правильный ответ Дробь называется неправильной, если… Числитель меньше.
Правильные и неправильные дроби Задачи: закрепить понятие правильной и неправильной дроби; закрепить понятие правильной и неправильной дроби; формирование.
Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Урок Математики 1 класс учитель: Колобова Л.Г. МОУ сош с. Полевого.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе. «Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его.
Урок математики в 4 классе Тема: «Вспоминаем, обобщаем, закрепляем то, что знаем» Мамитова Марина Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Г.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 1 Трифанова Елена Геннадиевна МОУ СОШ 46 г. Саратова.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ознакомление учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие абстрактного мышления, познавательного интереса к.
Обыкновенные дроби. Смешанные дроби. Математика 5 класс. Учитель математики 1 квалификационной категории Фролова Ирина Николаевна.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Презентация к уроку «Действия с обыкновенными дробями» Выполнила учитель математики Колбина Евгения Викторовна.
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
Итоговая контрольная работа в 6 классе Составила учитель математики МОУ Ильинская СОШ Гринюк Любовь Викторовна.
Урок повторения темы «Обыкновенные дроби». Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки сравнения дробей; Развитие познавательного.
Транксрипт:

Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ

ЦЕЛИ: Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных дробях; Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь; Воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре работы. ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний (повторение)

Вопросы для команды «Числитель» - что показывает знаменатель и числитель; - какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше; - какая дробь называется правильной; - как складывать дроби с равными знаменателями; Вопросы для команды «Знаменатель» - как из неправильной дроби выделить целую часть; - какая дробь называется неправильной; - может ли правильная дробь быть больше одного; - что означает дробная черта?

Вопросы каждой команде. Будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их и укажите ошибку. 1) 18/2 -неправильная дробь 2/17 –правильная дробь 8/9 –правильная дробь 18/18 –правильная дробь 24/23 –правильная дробь 2) 2/7 < 3/7 8/15 > 5/15 25/26 = 26/26 14/17 > 24/17 3) 2 – 10/5 7 = 22/3 16/16 = 1 Ответы:Ответы:

«Числитель» «Знаменатель» Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 Выдели целую часть дроби 8/5 5/3 Вычисли 8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45 Сравни дроби 6/14 и 7/14 6/19 и 7/19 Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 Решение

Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?» Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали, раз, два, три. Ручками похлопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять писать начнем Руки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее Ваши ответы?

Вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие: - вы должны решить задачу по карточке; - опросить по своей карточке каждого в своей группе Задача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? Задача для «Знаменателя»: От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? Решение:

Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось? Объявляем победителя нашей игры. ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!

1) 18/2 -неправильная дробь -верно 2/17 –правильная дробь -верно 8/9 –правильная дробь -верно 18/18 –правильная дробь -ошибка 24/23 –правильная дробь -ошибка 2) 2/7 < 3/7 -верно 8/15 > 5/15 -верно 25/26 = 26/26 -ошибка 14/17 > 24/17 -ошибка 3) 2 = 10/5 -верно 7 = 22/3 -ошибка 16/16 = 1 -верно Вернуться к диктанту

«Числитель» «Знаменатель» Выпишите неправильные дроби 2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5 Выдели целую часть дроби 8/5 (1 целая) 5/3 (1 целая) Вычисли 8/13 + 2/13=10/13; 17/24 – 13/24=4/24 7/24 + 8/24=15/24; 18/45 – 14/45=4/45 Сравни дроби 6/14 < 7/14 6/19 < 7/19 Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки 1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5 Физминутка

Задача для «Числителя»: Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов – рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки? 1)70:10*3=21 (рыжиков) 2)70-21=49 (маслят) Задача для «Знаменателя»: От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км. лесного пути? 1)80:4*3=60 км (полем) 2)80-60=20 км (лесом) Итоги: