Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Классный руководитель: Петрова Светлана Михайловна учебный год. Почему школьник плохо учится?
Цель: Сформировать устойчивое понимание таких понятий как отставание и неуспеваемость и распространить опыт преодоления неуспеваемости
Содержание 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Что такое отставание и неуспеваемость? 3. Категории неуспеваемости. 4. Способы преодоления неуспеваемости. 4.Заключение.
Почему школьник плохо учится? Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.
Отставание 1. Пробелы в знаниях (отсутствие мотивации учения) 2.Безответсвенность, слабая воля, отсутствие трудолюбия. 3. Недостаточность терпения и выдержки, легкомыслие, неусидчивость. 4. Избыток нерастраченной энергии, всевозрастающие стремления к самостоятельности.
Неуспеваемость 1. Отсутствие интереса к учёбе. 2. Конфликты с педагогами. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. 4. Конфликты с родителями. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
Неуспеваемость 7. Отвлекающие факторы. 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. 9. Недостаточное умение учиться. 10. Проблемы с развитием внимания и памяти. 11. Личные проблемы. 12. Ребёнок часто болеет.
Заключение Семья Ребёнок Школа
Способы преодоления неуспеваемости Семья Стимулирование учения Общение с ребёнком Адекватное оценивание Школа Снижение требований Стимуляция развития интереса Дозирование Д/З
Спасибо за внимание Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький
Литература tolbino.edusite.ru/p14aa1.htmlhttp://150pr- tolbino.edusite.ru/p14aa1. html 3. y/16/message/273/print/ y/16/message/273/print/ animirovannye/44 animirovannye/44