1. ПАРОВОЗ Н 2 – 293. В августе 1917 года по решению ДК РСДРП(б) В. И. Ленин должен был выехать в Финляндию, так как оставаться дальше в Разливе было небезопасно. 9(22) августа 1917 года Владимир Ильич переправился через границу в будке паровоза Н под видом кочегара. На этом же паровозе 7(20) октября вождь революции вернулся в Петроград, чтобы руководить вооруженным восстанием. В память о тех событиях в 1961 году исторический паровоз установлен в Ленинграде на Финляндском вокзале на почетную стоянку. Тип паровоза 2-3-0, год постройки 1900.
2. ПАРОВОЗ С ПАРОВОЗ С-245 В начале марта 1918 года был решен вопрос о переезде Советского правительства из Петрограда в Москву. Поздно вечером 10 марта правительственный поезд, ведомый паровозом С-245, отошел от плат формы Цветочная площадка в Петрограде и вечером следующего дня прибыл в Москву. В начале марта 1918 года был решен вопрос о переезде Советского правительства из Петрограда в Москву. Поздно вечером 10 марта правительственный поезд, ведомый паровозом С-245, отошел от плат формы Цветочная площадка в Петрограде и вечером следующего дня прибыл в Москву. В память об этом событии железнодорожники Октябрьской железной дороги в 1983 году восстановили исторический паровоз. Он будет установлен в Москве на Ленинградском вокзале на почетную стоянку. В память об этом событии железнодорожники Октябрьской железной дороги в 1983 году восстановили исторический паровоз. Он будет установлен в Москве на Ленинградском вокзале на почетную стоянку. Тип паровоза 1-3-1, год постройки Тип паровоза 1-3-1, год постройки 1913.
4. ПАРОВОЗ У ПАРОВОЗ У-127 Первым паровозом-памятником в нашей стране стал У-127. Почетным машинистом этого локомотива, восстановленного в 1923 году на субботнике в Московском депо Рязанско-Уральской железной дороги, рабочие избрали В. И. Ленина. Отремонтированный во внеурочное время без всякой оплаты, этот паровоз является символом глубочайшего уважения и любви трудящихся к основателю Советского государства. Первым паровозом-памятником в нашей стране стал У-127. Почетным машинистом этого локомотива, восстановленного в 1923 году на субботнике в Московском депо Рязанско-Уральской железной дороги, рабочие избрали В. И. Ленина. Отремонтированный во внеурочное время без всякой оплаты, этот паровоз является символом глубочайшего уважения и любви трудящихся к основателю Советского государства. В январе 1924 года паровоз у-127 доставил траурный поезд с телом В. И. Ленина от разъезда Герасимово (ныне Горки Ленинские) на Павелецкий вокзал столицы. В 1948 году он был установлен вместе с вагоном на этом вокзале на вечную стоянку. В настоящее время входит в состав филиала Центрального музея В. И. Ленина. В январе 1924 года паровоз у-127 доставил траурный поезд с телом В. И. Ленина от разъезда Герасимово (ныне Горки Ленинские) на Павелецкий вокзал столицы. В 1948 году он был установлен вместе с вагоном на этом вокзале на вечную стоянку. В настоящее время входит в состав филиала Центрального музея В. И. Ленина. Тип паровоза 2-3-О, год постройки Тип паровоза 2-3-О, год постройки 1910.
16. ПАРОВОЗ ПЗ ПАРОВОЗ ПЗ Недалеко от пассажирских платформ Белорусского вокзала Москвы в депо Ильича стоит на пьедестале стальной т паровоз ПЗ6-0120, напоминая нам о послевоенной эпохе. Именно в те трудные годы восстановления народного хозяйства страны создавалась серия этих мощных пассажирских локомотивов, отличавшихся высокими эксплуатационными качествами. В конструкции его колес впервые были применены роликовые подшипники, в результате скорость паровоза достигала 125 километров в час. Первый паровоз П36 был выпущен Коломенским паровозостроительным заводом в 1950 году. Это была последняя массовая серия пассажирских паровозов. В связи с переводом железнодорожного транспорта на новые прогрессивные виды тяги электрическую и тепловую постройка паровозов в нашей стране с 1956 года прекращена. Недалеко от пассажирских платформ Белорусского вокзала Москвы в депо Ильича стоит на пьедестале стальной т паровоз ПЗ6-0120, напоминая нам о послевоенной эпохе. Именно в те трудные годы восстановления народного хозяйства страны создавалась серия этих мощных пассажирских локомотивов, отличавшихся высокими эксплуатационными качествами. В конструкции его колес впервые были применены роликовые подшипники, в результате скорость паровоза достигала 125 километров в час. Первый паровоз П36 был выпущен Коломенским паровозостроительным заводом в 1950 году. Это была последняя массовая серия пассажирских паровозов. В связи с переводом железнодорожного транспорта на новые прогрессивные виды тяги электрическую и тепловую постройка паровозов в нашей стране с 1956 года прекращена. Тип паровоза 2-4-2, год постройки Тип паровоза 2-4-2, год постройки 1955.