1 оглавление
2 Автор: Галдин Василий Алексеевич Учитель математики и физики МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на
3 Проверьте домашнее задание и оцените себя: Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки, есть ли другие способы решения? оглавление
4 16 Выполните действия оглавление
5 Выполните умножение оглавление
6 Задание Запишите в виде неправильной обыкновенной дроби: Проверь себя: Есть ли другие способы представления? оглавление
7 Правила: 1. Умножение дроби на натуральное число. 2. Умножение двух обыкновенных дробей. 3. Умножение смешанных чисел. 4. Перевод смешанной дроби в неправильную дробь. оглавление
8 Выполните умножение устно: Чем интересны получившееся результаты? оглавление
9 Определение: два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами. Приведите примеры таких чисел… Мотив: данные числа необходимы для выполнения деления обыкновенных дробей (в дальнейшем), при решении уравнений, для упрощения операции умножения смешанных чисел и т. д. оглавление
10 Подумайте как найти взаимно обратное число: 1. к обыкновенной дроби, 2. к натуральному числу, 3. к смешанному числу. Приведите свои примеры. Сформулируйте правила нахождения обратных чисел в каждом случае. оглавление
11 Выясним будут ли взаимно обратными числа: Почему вы так решили, ответ обосновать оглавление
12 Найдите число, обратное числам: -Как вы поступали? -Какими правилами вы пользовались? -К какому числу нет обратного и почему? -У какого числа обратное число равно данному числу? оглавление
13 Самостоятельная работа: вариант: 562(1,2) и 563 (1) вариант: 562(1,2) и 563 (1) вариант: 562(3,4) и 563 (2) вариант: 562(3,4) и 563 (2) вариант: 562(5-8) и 563 (3) вариант: 562(5-8) и 563 (3) Поменяться в парах тетрадями, проверить работу соседа и выставит оценки! -Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки? -Какие ошибки допустил ваш товарищ? оглавление
14 Подведение итогов: 1. Что мы сегодня повторили? 2. С какими числами мы познакомились ? 3. Зачем они нужны ? 4. Как найти взаимно обратное число к обыкновенной дроби, к натуральному числу, к смешанному числу ? 5. К какому числу нельзя найти взаимно обратное число ? 6. Что еще вы научились делать сегодня ? 7. Ваши предложения и пожелания оглавление
15 Подведение итогов: 1. Что мы сегодня повторили? 2. С какими числами мы познакомились ? 3. Зачем они нужны ? 4. Как найти взаимно обратное число к обыкновенной дроби, к натуральному числу, к смешанному числу ? 5. К какому числу нельзя найти взаимно обратное число ? 6. Что еще вы научились делать сегодня ? 7. Ваши предложения и пожелания. оглавление
16 Пункт 16 (стр. 88 – 89), вопросы (устно) 1 группа: 575(а), группа: 575(б), 576, 577 оглавление