Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Педагогический успех учителя начальных классов МОУ – СОШ 50 г. Тулы Зевакиной Елены Анатольевны.
Advertisements

Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.
Письмо с «секретом» ( обучение письму по методике В.А.Илюхиной ) Автор работы: Марабаева Лариса Атагулыевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 1207 г.
Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка » « Рыбка » « Гнездышко.
Презентация к уроку русского языка (1 класс) на тему: Презентация "Письмо с секретом" 1часть
Рабочая строка Верхняя линия рабочей строки Нижняя линия рабочей строки Дополнительная строка.
Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка » « Рыбка » « Гнездышко.
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Написание цифр К.п.н. Э.Г. Сабирова. Графическое изображение.
Цифра 1 состоит из двух элементов: короткой прямой наклонной линии и длинной прямой наклонной линии. Ставим ручку в центр клетки. Пишем короткую прямую.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ – гимназия 2 г. Тулы Зевакиной Еленой Анатольевной

Актуальность проблемы формирования каллиграфических навыков Проблема формирования каллиграфических навыков актуальна с точки зрения следующих позиций: небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности; неаккуратная работа занимает много времени у проверяющего; у проверяющего складывается впечатление о пишущем как о неграмотном и небрежном ребёнке.

Формирование каллиграфических навыков младших школьников В 19 веке каллиграфия в школе считалась чуть ли не самым главным предметом, и школьники действительно писали красиво. В Китае и теперь художественное написание иероглифов ценится очень высоко – как подлинное искусство.

Мы часто говорим детям: пиши красиво. А что значит писать красиво? Что нужно исправить в работе, чтобы получилось красиво? Методика В. А. Илюхиной основана на чётких методических приёмах, которые отвечают на поставленные вопросы и дают механизмы для самоконтроля.

Исправление почерка Методика В.А.Илюхиной позволяет исправить и уже сложившийся почерк. Это, пожалуй, единственная методика, по словам учителей, применение которой действительно приносит видимые результаты по исправлению почерка учащихся на протяжении всего периода обучения в школе.

Первые прописи

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Секреты письма с открытыми правилами В основе каждой буквы лежит математический расчёт: деление наклонной линии на две и три части. Буквы могут соединяться на середине высоты и на 1\3 части.

Элементы букв -Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Пишу прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, делаю поворот на месте, ухожу вверх в сторону, пишу «туфельку балерины», поднимаюсь до середины строки…

Элементы букв - Не отрывая руки, пишу наклонную линию вверх - «секретки»… -Опускаюсь вниз по «секреткиу», получаю «шалашик»…

«Шалашик» Дети учатся находить «шалашики» в словах, заранее написанных на доске.

Написание буквы «и» Основа в обучении – буква «и», состоящая из 7 позиций

Превращения буквы «и» На доске пишется около 18 букв «и», показываются её превращения в другие Буквы.

«Гнёздышко» Просветы между элементами образуются и в верхней части строки, образуя «гнёздышко».

Соединение букв Знак «-» указывает середину соединения элементов в букве или букв между собой.

Отмечается третья честь сверху или снизу рабочей строки.

Самоконтроль осуществляется путём выделения всех компонентов соединений букв и их элементов.

Работы первоклассников МОУ – гимназия 2 г. Тулы

Володин Илья

Родионов Андрей

Ковинько Алёна 1 класс 2 класс

Жуков Андрей

Щетинин Алексей 1 класс 2 класс

Барышникова Александра 1 класс 2 класс

Комаров Дмитрий

Ким Владимир 1 класс Лобанова Елена («левша») 2 класс

Цветков Михаил 2 класс Шопин Анатолий 1 класс

Шаляпин Дмитрий Курусь Никита

Хлебников Сергей

Пастушенко Анастасия

Мишакова Кристина Скоропупова Юлия

Денискина Софья Амелина Александра

Коликова Карина Портнова Екатерина

Кучерова Валерия Трощенко Полина

Свечников Ярослав

Большое спасибо В. А. Илюхиной за создание простой, интересной и очень эффективной методики обучения каллиграфическому письму Литература: В. А. Илюхина «Чудо-прописи». – M.: Просвещение.