Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения. Степанова Н.М. учитель – логопед МОУ «Начальная школа – детский сад» Г. Лысьва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Advertisements

Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Логопедический кабинет МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнушка» Выполнила: Гончарова А.А. п.Октябрьский 2012 г.
Работа с детьми с ОВЗ с обучением на дому МДОУ 10 города Апатиты.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Сопровождение детей с речевыми нарушениями. Логопедический пункт Северного образовательного округа МДОУ «Радуга» МДОУ «Буратино» МДОУ «Рябинушка» МДОУ.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
Подготовка детей к школе Выполнила Родина Екатерина Федоровна, преподаватель младших классов Средняя общеобразовательная школа 47 г. Томска.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Транксрипт:

Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения. Степанова Н.М. учитель – логопед МОУ «Начальная школа – детский сад» Г. Лысьва

Проблемы: Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года Первые слова после 1 года Фразовая речь к 2,5 годам Фразовая речь к 2,5 годам Поздно формирующееся правильное произношение Поздно формирующееся правильное произношение Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями

Причины: Эндогенные (факторы внутриутробного развития) Эндогенные (факторы внутриутробного развития) Экзогенные (внешние) Экзогенные (внешние)

Роль речи в жизни ребенка Восприятие Восприятие Память Память Мышление Мышление Все виды деятельности Все виды деятельности Социализация Социализация

Компоненты речи Фонетика Фонетика Связная речь Связная речь Грамматика Грамматика

Что исследуется логопедом: Состояние активной речи Состояние активной речи Состояние пассивной речи Состояние пассивной речи Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики

Что делает логопед: Направляет на медицинское обследование и лечение Направляет на медицинское обследование и лечение Проводит занятия по коррекции всех компонентов речи Проводит занятия по коррекции всех компонентов речи Развивает артикуляционную, мелкую, общую моторику. Развивает артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Работа родителей: Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка Обратиться к логопеду, психиатру Обратиться к логопеду, психиатру Развивать общие знания и умения Развивать общие знания и умения Развивать речевые умения Развивать речевые умения

Для устранения проблем развития: Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом