Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 6 г. Комсомольска – на - Амуре
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования – система требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; работы с одарёнными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; эффективного использования времени, отведённого на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей, спецификой образовательного учреждения и с учётом особенностей субъекта Российской Федерации; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей, а также с учётом особенностей субъекта Российской Федерации; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно - коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Список используемых источников ФГОС начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.