Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких - либо иных целей, чем играть. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Чередование картинок Игра « Вставь пропущенную картинку » Материал. На слайде ( карточке ) изображены картинки ( предметы ), которые чередуются между собой. Одна из них пропущена. Инструкция. « Рассмотри карточку на ней изображены предметы в ячейках которые чередуются между собой. Один из предметов пропущен. Назови ( или покажи )» картинку которая должна быть изображена. Ребенок щелкает по « мышке » и увеличиваются 2 одинаковых картинки. Дидактическая игра тренирует внимание, память, воспроизводить чередование двух картинок ( предметов )