Родительский лекторий
«Чтобы воспитать, «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А. П. Чехов А. П. Чехов
Вопросы для анкетирования - что чаще всего предпочитает ваш ребёнок? - что чаще всего предпочитает ваш ребёнок? А) любит читать сам А) любит читать сам Б) слушать чтение взрослых Б) слушать чтение взрослых - как вы поступаете, когда ваш ребёнок читает? - как вы поступаете, когда ваш ребёнок читает? А) хвалите его А) хвалите его Б) ругаете Б) ругаете - принято ли в вашей семье читать книги вслух? - принято ли в вашей семье читать книги вслух? А) конечно А) конечно Б) нет Б) нет - сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок? - сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок? А) да А) да Б) нет Б) нет
Аспекты оптимального чтения Осмысленность Осмысленность Выразительность Выразительность Беглость Беглость
«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». Л. Выгодский Л. Выгодский
Скорость чтения на первое полугодие 2-го класса. 50 и более слов - «5» 50 и более слов - «5» слов - «4» слов - «4» слов - «3» слов - «3»
Таблица скорости чтения Скорость чтения Число слов в минуту Очень медленная Медленная Средняя Выше средней Между средней и быстрой Быстрая Очень быстрая Сверхбыстрая
Приёмы, помогающие овладеть навыками беглого чтения - ежедневные частые тренировки - важна не длительность, а частота; - ежедневные частые тренировки - важна не длительность, а частота; - само замеры; - само замеры; - чтение перед сном. - чтение перед сном.
Полезные советы Нужно оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него (содержание, объём). Нужно оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него (содержание, объём). Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. Если ребёнок устал, дайте ему немного отдохнуть. Если ребёнок устал, дайте ему немного отдохнуть. Если первые страницы не вызвали интереса, начните читать сами и прервитесь на самом интересном, предоставив ребёнку читать дальше самостоятельно. Если первые страницы не вызвали интереса, начните читать сами и прервитесь на самом интересном, предоставив ребёнку читать дальше самостоятельно. Во время чтения выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации. Во время чтения выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации. Практикуйте совместное чтение вслух. Дети привыкают читать громко, выразительно, чётко. Практикуйте совместное чтение вслух. Дети привыкают читать громко, выразительно, чётко. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребёнок узнал. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребёнок узнал. Продолжительность чтения не более 20 минут. Продолжительность чтения не более 20 минут. Приучать детей к бережливому отношению к книге. Приучать детей к бережливому отношению к книге.
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда». «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский
Помните, что чтение является Помните, что чтение является основой всего основой всего обучения! обучения!