Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
а) отличается простотой ; б) развитый, утончённый жанр ; в) связь с народным творчеством не очевидна ; г) связь с народным творчеством выступает явно.
Advertisements

Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Как музыка передает содержание поэзии Средства музыкальной выразительности Музыкальный язык тембр регистр динамика темп лад мелодия РИТМ.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
1. Разминка Исправьте циферблат часов, и назовите, как В.В.Стасов называл известную группу русских композиторов. Какие композиторы входили в эту группу?
ОПЕРА Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР РОМАН? роман – в средние века у романских народов рассказ на родном языке. В наше время вид эпической литературы, описывающей.
Песнь моя летит со мною…. Михаил Иванович Глинка ( ) Романс «Венецианская ночь»
Тема урока: Введение. История хорового искусства Разработка урока Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»
Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Презентация Ученицы 9-П класса Харцызской ОШ 25 Новиковой Нины.
Гигиена дыхания. МОУ «Красавская ООШ» учитель Монахова С.Н.
пение в один голос или в унисон. так называется слитное звучание нескольких голосов, одинаковых по высоте. Когда мы поем одноголосную песню, мы поем её.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (3 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Транксрипт:

Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила: Пастушенко Юлия Владимировна, учитель музыки высшей категории МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Кстово, Нижегородской области 2010 – 2011 учебный год

Урок по проекту: «Музыка и литература» Гипотеза проекта: МОГУТ ЛИ МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА ЖИТЬ ДРУГ БЕЗ ДРУГА? Д.Б.Кабалевский

Выбери подходящие характеристики для песни и романса: а) отличается простотой __________ б) развитый, утончённый жанр _______ в) связь с народным творчеством не очевидна ______________ г) связь с народным творчеством выступает явно ___________ д) характер мелодии обобщённый _________________________ е) характер мелодии личный, индивидуальный _____________ ж) используется куплетная форма _________________________ з) часто встречается трёхчастная форма ___________________ и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _________________ к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки __________________ л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения __________________

Проверь ответы: а) отличается простотой - песня; б) развитый, утончённый жанр - романс; в) связь с народным творчеством не очевидна - романс; г) связь с народным творчеством выступает явно – песня; д) характер мелодии обобщённый - песня; е) характер мелодии личный, индивидуальный - романс; ж) используется куплетная форма - песня; з) часто встречается трёхчастная форма - романс; и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна - романс; к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки - песня; л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения – песня.

«Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме».

Слово «хор» произошло от греческого «choros» и латинского «chorus»- толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. Но не всякий коллектив можно назвать хором. Хор – это сообщество людей, которые не просто вместе поют, они должны объединить свои души в едином порыве, чтобы создать по-настоящему прекрасную музыку. Руководит хором дирижёр или хормейстер.

В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (состоит из женских и мужских голосов); хор мальчиков и юношей; мужской хор женский хор детский хор

Смешанный хор

Хор мальчиков и юношей

Мужской хор

Женский хор

Детский хор

С точки зрения манеры пения различают: академические хоры поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно- концертного) певческого тона; народные хоры поющие в народной манере; церковные хоры – основная их деятельность участие в церковных службах.

Академический хор

Народные хоры

Церковные хоры

По количеству участников различают: камерные хоры от 12 до участников; большие хоры от 50 до 120 участников; сводные хоры до 1000 участников, собираются на время из разных коллективов.

Жанры хоровой музыки: песня хоровая миниатюра хор крупной формы обработка, переложение кантатно-ораториальный (оратория, кантата, сюита, поэма, месса, реквием и др.) самостоятельный хоровой номер или сцена в опере.

одноголосного исполнения; многоголосного исполнения; а капельного звучания и с аккомпанементом.

Певческие голоса Мужские голоса Тенор (высокий) Баритон (средний) Бас (низкий) Женские голоса Сопрано (дискант) высокий Меццо-сопрано (средний) Контральто (низкий)

П ронзили руки Мои и ноги Мои… делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий. Псалтирь (21:17,19)

Иисус

Элементы Народная хоровая музыка Храмовая хоровая музыка Светская хоровая музыка Произведения музыкального искусства Темы и образы Средства воплощения

Д / з по выбору: а) написать сообщение о действующем хоровом коллективе; б) собрать информацию в таблицу; б) составить кроссворд на тему: «Храмовая музыка».

Папка с прикрепленным музыкальным материалом находится по ссылке: ная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.zip.html Народ ная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.zip.html Используемые интернет-ресурсы: (Яндекс. Картинки) 55