ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА Автор : педагог дополнительного образования Кравченко Галина Евгеньевна Воронеж 2013 год
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вдуматься нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. Рыленков. Инновационные технологии в обучении детей развитию речи.
Теория решения изобретательских задач
ПРОТИВОРЕЧИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Хорошо - плохо » « Наоборот » Круги на воде » « Камень брошенный в воду » « Что будет, если ?» и другие
Моделировать можно : - цветом - выражением детских лиц ( пиктограммой ) - геометрическими формами - линией - « маленькими человечками ».
« Откуда стол пришел », « От семечка, до семечка », « Из истории знакомых вещей », « Линия жизни ». « Как рубашка в поле выросла »
- Салат из сказок. - Сказки от кружка. - Приключения знакомых вещей ( эмпатия ) - Фантограммы. - Рамки – планы.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых. Исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
- Проблематизации. - Целеполаганию и планированию содержания деятельности. - Элементам самоанализа. - Представления результатов своей деятельности и хода работы. - Презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования ( макетов, плакатов, моделей, театрализации, сценических представлений ) Практическому применению знаний в различных ситуациях.
Умение работать в коллективе. Принимать решение. Анализировать результаты деятельности. Проект предусматривает участие всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и родителей, Которые получают возможность принять участие в воспитательно - образовательном процессе.
Интерактивное обучение – это такая форма организации познавательной активности, в которой все воспитанники вовлекаются в процесс познания, взаимодействуя с педагогом и друг другом в режиме беседы или диалога. Методы интерактивного обучения : работа в группах ;. мини лекции ; интервью ; мозговой штурм ; инсценировки ; конкурсы ; выступление в роли обучающего.
В одной китайской притче говорится : « Скажи м не - и я забуду ; п окажи м не – и я запомню ; д ай с делать – и я пойму ». В э тих с лова выражена суть н е только интерактивного о бучения, н о и о бучения вообще.
Жихар О П. ОТМС – ТРИЗ в дошкольном образовании, Мозырь, 2006 Корзун А. В. Цели, задачи и содержание ТРИЗ - педагогики. Решение проблемного многоуровневого образования средствами ТРИЗ – педагогики, Саратов, 2008 Сидорчук Т. А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, Морозова Л. Д. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Детский сад от А до Я 2, Морозова Л. Д Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. Москва, ТЦ Сфера, Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, Мозаика – Синтез, Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения Москва, Педагогика, Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии. С - П, Союз, Фотографии из личного архива