ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНОГО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ учитель физики высшей категории «Учитель методист» СШ3 г.Запорожье СШ3 г.Запорожье Карпова Лариса Борисовна
2 КОНЦЕПЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат ВНЕШНИЙ результат можно увидеть, осмыслить применить в реальной практической деятельности ВНУТРЕННИЙ результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности В основе концепции лежит новый метод обучения – МЕТОД ПРОЕКТОВ
Можно выделить такие типы проектов ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ - коротки временными (1-2 урока) - средне временными (от недели до месяца) - долго временными (от месяца до нескольких месяцев) Исследовательские Литературно – творческие Информационные Практические ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ Индивидуальные Парные Групповые
КАРТОЧКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ Количество слайдов Постановка цели Логичность построения Использование возможностей PowerPoint Орфография Стиль Защита проекта Выводы
ДЛЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРОЕКТАМИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: Выдвижение новых проблем и гипотез сбор и обработка данных Объяснение полученных результатов Поиск источников информации Анализ литературы Владеть компьютером Знать и владеть исследовательскими методами
САМООЦЕНКА ПРОЕКТА Чему ты научился, работая над проектом ? Какая часть проекта самая интересная ? Кто был самым активным ? Кто был пассивным ? Какие трудности встретились и как вы их преодолели ?
При создании проектов с использованием мультимедийных технологий учитель должен знать некоторые шаги Выбор темы Выбор типа проекта Распределение обязанностей в группе Структуру проекта Защиту проекта Оценивание проекта
Структура проекта 1 слайд – название презентации 2 слайд – цель (найти информацию по теме…,узнать про…,сравнить…,выяснить…,проанализировать) 3 слайд – план 4-9 слайды – основная часть презентации (текст, таблицы,картинки,схемы,диаграммы) 10 слайд – выводы 11 слайд – состав членов группы, распределение обязанностей 12 слайд – источники информации
Выводы доклада Ощущение полезности своей деятельности Самовыражение Востребованность
ЛИТЕРАТУРА 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании:опыт философско-методологического анализа. // Педагогика, 2005 г Современные подходы к компетентностно- ориентированному образованию: Материалы семинара/ Под ред. А.В.Великановой. Изд-во «Профи», Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 1 Изд-во «Профи», 2002.