Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Advertisements

И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Итоговое сочинение, 11 класс.. Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Консультация 6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
МБОУ СОШ 1 ст.Брюховецкой Составители: учителя русского языка и литературы О.Е.Батурова, Чернышева Н.Л.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы. Подготовка к сочинению по рассказу И. Тургенева "Бежин луг".
Транксрипт:

Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения

Рекомендации Готовясь к сочинению, внимательно прочитайте произведение, отметьте в нём важное и интересное. Обдумайте тему сочинения, составьте план. Соберите рабочие материалы по плану (цитаты из текста, свои рассуждения). Напишите основную часть. Будьте последовательны и логичны. Рассуждайте, а не пересказывайте текст. Предложения стройте правильно. Чётко и ясно излагайте мысли. Продумайте вступление и заключение к сочинению. Если нужно, подберите эпиграф. Проверьте цитаты по тексту произведения. Черновик внимательно прочитайте, исправьте ошибки. Пользуйтесь орфографическим словарём. Сочинение пишите чётким, разборчивым, красивым почерком.

Вступление к сочинению Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» - это … Феде, старшему из них, … лет, а самому младшему, Ване, … лет. Вступление-это начало сочинения, в котором автор называет произведение, обосновывает тему и формулирует основной тезис работы. Вступление занимает 1/6 – ¼ часть всей работы.

Основная часть сочинения В основной части сочинения раскрывается тема и доказывается основной тезис. В групповой характеристике героев нельзя писать о каждом мальчике отдельно. Все герои характеризуются по сходным признакам. Например: -портрет, -одежда, -поведение, -черты характера и поступки, в которых они раскрываются, -отношение автора к героям. Все предложения в рассуждении связаны между собой. Например: Федя - стройный мальчик с … волосами, …глазами и …улыбкой. А у Павлуши волосы…, рот…, лицо… Лицо же Илюши кажется …, волосы … Павлу и Илье по … лет. Десятилетний Костя …роста, лицо у него … У Вани же автор отмечает … головку, …личико, …глаза.

Рассказчик также обратил внимание на одежду детей. У Феди она новенькая, аккуратная, а Павлуша одет…. У Илюши были … лапти, …свитка и … шапочка, Костя одет довольно … По одежде видно, что достаток в крестьянских семьях был разный. Охотника больше всего привлекают рассказы мальчиков о всякой нечистой силе: …, …, …, … Былички- поверья открывают мир, который окружает ребят. С одной стороны, в крестьянской среде царит невежество, поэтому объяснить некоторые природные явления дети не могут. С другой стороны, былички очень поэтичны. Они говорят о том, что деревенские мальчики обладают ярким воображением, умеют интересно рассказывать..

Собственные рассуждения в сочинении Важно отметить, что в каждом из мальчиков автор подмечает что-то хорошее. Федя… Павлуша… Костя… Илюша… Ваня глубоко поэтичен, любит природу. Он отвлёк мальчиков от рассказов о страшном и приковал их внимание к красоте звёздного неба. Да, всех мальчиков восхищает летняя ночь, все горячо любят природу.

Вывод. Заключительная часть сочинения, в которой подводится итог сказанному. В выводе можно отметить точку зрения автора или высказать собственное отношение к теме, проблеме, героям. Вывод составляет ¼- 1/6 часть всей работы и оформляется в одном абзаце. Мы можем сделать вывод, что в крестьянских детях из рассказа «Бежин луг» отразились лучшие черты русского народа: любознательность, смелость, поэтичность, (…) Иван Сергеевич Тургенев относится к своим героям (…) КАК?

ПОМНИТЕ ! Черновик надо внимательно проверить не менее 3 раз: - Читая, отметить логические неточности и нарушения порядка рассуждений. - Проследить за речевым оформлением работы. Исправить речевые ошибки (повторы, слова в несвойственных значениях, неудачное употребление слов и др.) - Проверить грамотность, пользуясь орфографическим словарём и справочником с правилами.

Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска Мурманский международный лицей 2010 год