Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Advertisements

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Презентация по русскому языку на тему : Односоставные предложения Выполнил ученик 8В класса Залепухин Вадим.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Выполнила: Аминова А. В., учитель русского языка и литературы муниципальной Новолеушинской средней общеобразовательной школы Тейковского района, Ивановской.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Транксрипт:

Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 села Белая Глина Краснодарского края литературы МОУ СОШ 11 села Белая Глина Краснодарского края Герасимова Алла Алексеевна

Цели урока: 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 3. Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 3. Выработать умение пользоваться назывными предложениями.

Повторим орфографию! З или С? Выпишите слова с пропущенной С. З или С? Выпишите слова с пропущенной С. Бе… нравственность, без…иидейный, бе…полезный, в…дремнуть, и…начально, ни…послать, черезз…чур, ни…ложенный, пере…дать, чре…мерный, не…зздешний, и…пытать, в…кинуть, во…дать, Бе… нравственность, без…иидейный, бе…полезный, в…дремнуть, и…начально, ни…послать, черезз…чур, ни…ложенный, пере…дать, чре…мерный, не…зздешний, и…пытать, в…кинуть, во…дать, ра…дольче, и…подлобья, ра…венчать.

Ответьте на вопросы: Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?

Назывные предложения Назывные предложения Сообщают о том, что какое– нибудь явление существует Признаки 1. Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2. Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными Имеют указательное значение

Присмотритесь к предложениям!! Присмотритесь к предложениям!! Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля. (Сурков) Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля. (Сурков) Весенний вечер. Синий час. Весенний вечер. Синий час. Снежная равнина, белая луна. Снежная равнина, белая луна. Мелколесье. Степь и дали. Мелколесье. Степь и дали. (С. Есенин) (С. Есенин)

Ответьте на вопросы: 1. Где же чаще всего употребляются назывные предложения? 2. Где стоит определяемое слово в назывных предложениях? 2. Где стоит определяемое слово в назывных предложениях?

Назывные предложения Назывные предложения- экспрессивное средство языка. Чаще всего находятся в начале текста. Часто составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует отдельную деталь. Характеризуются специфической интонацией. Замедленный темп Пауза. Художественный стиль Публицистический стиль

Составьте назывные предложения к картине.

Составьте назывные распространенные предложения к картине

Найдите соответствие! 1.Светает. Определённо-личные 1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 2.Рассвет. 3. Береги время. Безличные. 3. Береги время. Безличные. 4. Увлекательная поездка. 4. Увлекательная поездка. 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 6. Мне холодно. 6. Мне холодно. 7. Приятная прохлада. Назывные 7. Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 8. Начинало смеркаться. 9. Выход в горы. Двусоставные. 9. Выход в горы. Двусоставные. 10. Лес хорош. 10. Лес хорош. 11. Нас угостили ужином. 11. Нас угостили ужином. 12. Уж не увидимся больше. 12. Уж не увидимся больше. 13. Светлые дали. 13. Светлые дали. 14. В центре построили новый дом. 14. В центре построили новый дом.

Проверим ответы! 1.Светает. Определённо- личные 1.Светает. Определённо- личные 2.Рассвет. 2.Рассвет. 3. Береги время. Безличные 3. Береги время. Безличные 4. Увлекательная поездка. 4. Увлекательная поездка. 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 5. Выходим в горы. Неопределённо- личные 6. Мне холодно. 6. Мне холодно. 7. Приятная прохлада. Назывные 7. Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 8. Начинало смеркаться. 9. Выход в горы. Двусоставные 9. Выход в горы. Двусоставные 10. Лес хорош. 10. Лес хорош. 11. Нас угостили ужином. 11. Нас угостили ужином. 12. Уж не увидимся больше. 12. Уж не увидимся больше. 13. Светлые дали. 13. Светлые дали. 14. В центре построили новый дом. 14. В центре построили новый дом.

Домашнее задание 1. Составить рассказ о своём дне, используя как можно больше односоставных назывных предложений. 1. Составить рассказ о своём дне, используя как можно больше односоставных назывных предложений. 2. Выполнить упражнение Выполнить упражнение Выучить П Выучить П. 24.