Организация акмеологического пространства школьного урока Презентация подготовлена : Борщ Еленой Александровной, учителем географии МОУ СОШ 73 г Ульяновска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО это система влияний и условий формирования личности учащегося, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении: локальное пространство школы и микро пространство урока.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА УРОКА -стремление учителя смоделировать процесс обучения так, чтобы каждый учащийся оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всего образовательного пространства урока
Как создать на уроке акмеологическое пространство? Актуальность проблемы имеет три аспекта: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: раскрытие педагогических основ и условий организации акмеологического пространства урока
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : предоставление максимальных возможностей для самореализации учащихся на уроке
: СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ : влияние на межличностные отношения учителя и учащихся на уроке, на систему их отношений посредством развития творческого потенциала обеих сторон
ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ УРОКА (Е.А. Климов, Г.А. Ковалев) пространственно-предметный технологический социальный
пространственно-предметный компонент уютный кабинет эстетичный наглядный и дидактический материал развивающего характера ТСО символическая насыщенность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ деятельная структура урока партнерский стиль преподавания личностно ориентированные формы обучения гибкость и развивающий характер программ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ авторитетность учителя взаимопонимание всех субъектов позитивные установки на деятельность и взаимодействие участие всех субъектов в управлении уроком качественная результативность взаимодействия
ЛИТЕРАТУРА: Лукьянова М.И. Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика. - М.: Центр «Педагогический поиск», Максимова В.Н. Введение в акмеологию школьного образования. - Спб.: ЛОИРО, Степанова Н.А Об организации акмеологического пространства школьного урока. Вестник научной школы педагогов «АКМЕ» Выпуск 2,2009Вестник научной школы педагогов «АКМЕ» Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001.