Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3» « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3»
Повестка дня : 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра - конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра - конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета
1. 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй )
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями : Принципы взаимодействия с родителями : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность.
Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / В ходе изучения семей выявляются следующие данные : 1. Возраст родителей 2. Образование и профессия 3. Состав семьи
КАК ? КАК ? Ближе познакомиться с родителями. Установить контакт с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов. Выявить структуру семьи и ее психологический климат Выявить формы семейных отношений Определить микроклимат в семье Выявить положение матери и отца в семье Определить педагогические возможности семьи Чем наполнена жизнь ребенка в семье
Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; - отметьте сначала положительные факты его жизни ; - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; - надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; - щадите самолюбие родителей ; - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; - отметьте сначала положительные факты его жизни ; - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; - надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; - щадите самолюбие родителей ; - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
Алгоритм взаимодействия с семьей 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества. 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.
Формы работы : Традиционные Родительские собрания консультации семинары анкетирование Дни открытых дверей Утренники оформление информационных стендов, буклетов Нетрадиционные семейные проекты участие родителей в творческих конкурсах, в массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности организация работы родительского комитета детского сада презентация детского сада информация о детском сале на сайте в интернете.
2. 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы
3. 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями »
4. 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » Психологическая разминка « Очень я собой горжусь »
1." Очень я собой горжусь, я на многое горжусь ". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2." Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача ". Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3." Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче ". Потирая ладонь о ладонь. 4." Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. " На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо ". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6." Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу ". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7." Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна ". Руки на поясе наклоны вперед - назад. 8. " Я бодра и энергична, и дела идут отлично ". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. " Вселенная мне улыбается, и все у меня получается ". Развести руки в сторону, и обнять себя ! 1." Очень я собой горжусь, я на многое горжусь ". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2." Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача ". Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3." Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче ". Потирая ладонь о ладонь. 4." Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. " На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо ". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6." Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу ". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7." Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна ". Руки на поясе наклоны вперед - назад. 8. " Я бодра и энергична, и дела идут отлично ". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. " Вселенная мне улыбается, и все у меня получается ". Развести руки в сторону, и обнять себя !
5. 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду »
« Качество питания в детском саду » « Качество питания в детском саду » 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да - 89% Нет - 11% 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да - 89% Нет - 11%
« Качество питания в детском саду » Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет - 6% Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет - 6%
« Качество питания в детском саду » Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально - 4% По-разному - 10% Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально - 4% По-разному - 10%
« Качество питания в детском саду » Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет - 2% Не знают - 11% Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет - 2% Не знают - 11%
« Качество питания в детском саду » Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 - 6% 2 - 1% Воздержались-2% Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 - 6% 2 - 1% Воздержались-2%
Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли
Список литературы : Список литературы : 1. Детский сад - семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. - Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, Детский сад - семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. - Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, 2009