Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Свойства воды урок природоведения, 5 класс Автор: Скворцова Татьяна Александровна Учитель биологии МКС(К)ОУ Краснобаковской школы-интерната VIII вида
Надели кеды, взяли рюкзаки, В глазах огонь и на щеках румянец. Куда спешите вы, озорники? "Идём за знаньями в поход!" – ребята прокричали.
Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. ВОДА
Тема урока Свойства воды
Цель урока Изучить свойства воды
Вкус Вода Сладкая Горькая Солёная Кислая 1 опыт. Попробуйте воду из стакана. Определите её вкус. Заполните таблицу. Вывод. Вода______________________________
Вкус Вода Сладкая Горькая Солёная Кислая - 1 опыт. Попробуйте воду из стакана. Определите её вкус. Заполните таблицу. Вывод. Вода не имеет вкуса.
Запах Вода Хлеба Варенья Духов Цветов 2 опыт. Понюхайте воду в стакане. Определите её запах. Заполните таблицу. Вывод. Вода_______________________________
Запах Вода Хлеба Варенья Духов Цветов - 2 опыт. Понюхайте воду в стакане. Определите её запах. Заполните таблицу. Вывод. Вода не имеет запаха.
3 опыт. В стакан налейте воды, опустите в стакан ложку. Видите ли вы ложку? ____ Вывод. Вода___________________.
3 опыт. В стакан налейте воды, опустите в стакан ложку. Видите ли вы ложку? Да. Вывод. Вода прозрачная.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это – кроль. Все плывем мы как дельфины. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Вода Осталась на месте Перетекла 4 опыт. Перелейте чуть-чуть воды в пустой стакан. Наблюдайте за водой. Заполните таблицу. Вывод. Вода________________________________
Вода Осталась на месте Перетекла + 4 опыт. Перелейте чуть-чуть воды в пустой стакан. Наблюдайте за водой. Заполните таблицу. Вывод. Вода текуча.
5 опыт. Налейте воды в 2 разные колбы. Что можно сказать о форме воды? Вывод. Вода___________________________________ Вода Имеет форму Не имеет формы
5 опыт. Налейте воды в 2 разные колбы. Что можно сказать о форме воды? Вывод. Вода не имеет формы. Вода Имеет форму Не имеет формы +
Полоска бумаги Вода Голубая Жёлтая Белая Зелёная 6 опыт. Приложите к стакану с водой полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды в стакане с цветом полосок бумаги. Заполните таблицу Вывод. Вода ______________________________
Полоска бумаги Вода Голубая Жёлтая Белая Зелёная - 6 опыт. Приложите к стакану с водой полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды в стакане с цветом полосок бумаги. Заполните таблицу Вывод. Вода не имеет цвета.
Вещество в воде растворилось не растворилось Соль Мел 7 опыт. В одну колбу с водой положите соль, размешайте, в другую толченый мел, перемешайте. Наблюдайте за веществами в воде. Заполните таблицу.
Вещество в воде растворилось не растворилось Соль Мел опыт. В одну колбу с водой положите соль, размешайте, в другую толченый мел, перемешайте. Наблюдайте за веществами в воде. Заполните таблицу. Найди правильный вывод и подчеркни его. Вывод. Вода не растворяет вещества. Вода растворяет все вещества. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Ну, вот и вышло время, Домой идти пора. Не мало впечатлений Природа нам дала.
Лестница успеха
Молодцы!!!
Список используемых источников Литература: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.. Природоведение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М: «Просвещение», 2013 год «Вперёд в поход!» Мачнева Н «Поход» Источники иллюстраций: Звонок gif Турист gif Земной шар Равнина jpg Холмистая равнина jpg Овраги Горы Берег моря jpg Анимация море gif Анимация река Лестница успеха