Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец И.И
Я думаю,что загадка это: Малый жанр фольклора. Краткое описание предмета в виде скрытого вопроса. Тайная речь. Логическая задача. Она заставляет человека думать,мыслить, сравнивать. РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ!
Развивать художественно-творческие и познавательные способности, формировать эстетическое отношение к искусству слова, совершенствовать все виды речевой деятельности, развивать умение вести диалог, работать в команде, выразительно читать и рассказывать, импровизировать, анализировать, обрабатывать информацию, уважать различные мнения, понимать другого, развивать мышление; Овладеть навыком осознанного, правильного, беглого, и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формировать читательский кругозор и приобрести опыт самостоятельной читательской деятельности; Развивать интерес к чтению и книге, потребности в общение с миром художественной литературы, обогатить нравственный опыт через национальные традиции; Дидактические цели(ожидаемые результаты обучения):
Презентация учителя Буклет для родителей и учеников Сценарий Презентация учеников Конкурс рисунков Конкурс чтецов Вики-статья Формы представления проекта
Основополагающий вопрос: Помогает ли в жизни народная мудрость?; Проблемные вопросы учебной темы: Как понять тайный язык загадок?, Как научиться отгадывать загадки?; Учебные вопросы: Что такое загадка?, Как возникли загадки, Какие виды загадок?, Какие художественные средства используются в загадках?, Значение загадок?; Вопросы, направляющие проект:
ДУМАЕМ ВСЕ! ВОПРОСЫМЫ ДУМАЕМ ЧТО( до чтения загадок) МЫ СЧИТАЕМ,ЧТО(после чтения загадок) ЗАГАДКА ЭТО ВОПРОС? ЛЕГКО ЛИ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ СРАЗУ? МОЖЕТЕ ПРИДУМАТЬ СВОЮ ЗАГАДКУ? КАКИХ ВИДОВ БЫВАЮТ ЗАГАДКИ?
У КАЖДОГО СВОЁ ДЕЛО
Находим проблему. Формируем гипотезу. Делимся опытом о способах работы с информацией. Подтверждаем гипотезу. Анализируем работу: указываем на трудности,интересные моменты,находим пути решения. ПОДВОДИМ ИТОГИ
Получаем информацию(учебник,книги,энциклопедии, словари,сборники загадок) Читаем загадки,анализируем. Наблюдаем как построены загадки. Анализируем изобразительные средства загадок. Инсценируем, иллюстрируем, делаем выводы, проводим презентацию. РАБОТАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ!