Урок развития речи в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс Русский язык Подготовка к сжатому изложению Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской.
Advertisements

Циклические формы инструментальной музыки. Соната – это жанр инструментальной музыки. «Соната» - от итальянского глагола «sonare», что переводится как.
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. 5 класс (2 часа) Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО Презентация по музыке для 6-7 классов Автор: Никушина Надежда Викторовна учитель музыки МОУ СОШ 3 города Петровска.
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Транксрипт:

Урок развития речи в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

закрепить умения по определению стиля речи, темы и главной мысли текста ; обогатить речь учащихся ; формировать навыки написания изложения с элементами сочинения ; воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке.

Соната ( итал. sonata) - инструментальное музыкальное произведение, состоящее из четырех или трех различных по темпу и характеру частей. Классический стиль сонаты сложился в конце XVIII в. в творчестве И. Гайдна и В. Моцарта. Большой вклад в развитие сонаты в Западной Европе внесли Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Э. Григ. В русской музыке А. Скрябин, Н. Метнер. К выдающимся образцам современной музыки принадлежат сонаты С. Прокофьева и Д. Шостаковича.

Творчество Л. Бетховена одна из вершин в истории мирового искусства в развитии жанра сонаты. Людвиг ван Бетховен ( ) немецкий композитор, пианист и дирижер. Он является автором 32 сонат для фортепьяно, 10 сонат для скрипки и фортепьяно, 5 для виолончели и фортепьяно. Широкую популярность получили «Лунная соната» (1801), «Крейцерова соната» (1803), «Аппассионата» (1804)и др. Ни прогрессировавшая с 27-летнего возраста глухота, ни жизненные испытания (к концу Л. Бетховен испытывал тяжелую материальную нужду и одиночество) не сломили его могучей творческой силы.

Языковой анализ текста и работа над содержанием О чем говорится в рассказе ? Расскажите, что произошло с Бетховеном во время ночной прогулки. Как он слушал доносившуюся музыку ? Как по - другому можно сказать об этом ? Назовите синонимы к слову восхищение. Почему автор выбрал из синонимического ряда слово восхищение ?

Восхищение высшая степень удовлетворенности, удовольствия от чего - л.; восторг. Восторг сильный подъем радостных чувств ; восхищение. Упоение состояние восторга, восхищения, экстаза. Экстаз высшая степень воодушевления, восторга, иногда переходящая в исступление.

Почему автор использовал глагол возразил, а не противоречил, перечил, прекословил ? ( Возразить выразить несогласие с кем -, чем - л. Противоречить возражать, не соглашаясь с кем - л. Перечить ( разг.) говорить, поступать наперекор кому -, чему - л.; возражать. Прекословить противоречить, возражать.) Как можно озаглавить эту часть текста ?

Что можно сказать о разговоре ночных посетителей с хозяевами дома ? (2- я часть текста.) Как можно озаглавить эту часть ? Перескажите подробно 3- ю часть текста : игра Бетховена на рояле ( манера игры Бетховена, его поза, отношение к игре хозяев дома, лунный свет ). Как можно озаглавить 3- ю часть ? Расскажите подробно о решении Бетховена написать сонату и посвятить ее лунному свету (4- я часть ). С помощью каких слов автор изображает Бетховена ? Что говорится о луне и звездах ? Подберите синонимы к словам благородный и величавый и докажите, что данные слова являются наиболее точными для описания Бетховена.

Величавый величественный, царственный. Благородный великодушный, рыцарский и рыцарственный. Как можно озаглавить 4- ю часть текста ? Как можно озаглавить 5- ю часть ? Как взаимосвязаны между собой части текста ?

Какова тема ? Озаглавьте текст. Какова главная мысль текста ? Определите стиль и тип речи ( повествование с элементами описания и рассуждения )

Композиция рассказа Экспозиция Бонн. Лунный вечер. Завязка звуки музыки, доносящиеся из дома Развитие действия желание зайти и сыграть на рояле, вдохновенная игра Бетховена в доме бедного сапожника. Кульминация решение написать сонату и посвятить ее лунному свету. Развязка написана « Лунная соната ».

Словарная работа Сдержанное ( рыдание ), извините, протестовать, когда - нибудь. Сдержанное ( рыдание ), извините, протестовать, когда - нибудь. Глаголы, обозначающие процесс речи : сказал, услышал, возразил, повторил, спросил, проговорил, ответил, слышал, протестовал ; слушать, затаив дыхание, крик восторга вырвался

План изложения с элементами сочинения : I. Бетховен крупнейший композитор, создатель великолепных сонат. II. 1. Звуки музыки, доносящиеся из дома. 2. Разговор между хозяевами дома и ночными посетителями. 3. Вдохновенная игра Бетховена на рояле. 4. Решение Бетховена написать « Лунную сонату ». 5. Создание сонаты. III. Мои мысли, чувства при звуках сонаты ( или музыки ) Бетховена.

Домашнее задание : 1. Дописать изложение с элементами сочинения. 2. Повторить структуру сложного предложения, второстепенные члены предложения, сочинительные и подчинительные союзы.

Источники: 1http:// Миллер Ц. Г., Розентретер Е. А. Сборник текстов для изложений с грамматическим заданием. М.., 1982.С А.А.Семенюк. Уроки углублённого изучения русского языка 9 класс. М. «Просвещение» 1994 В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова Обучение русскому языку в 9 классе. М. «Просвещение» 1991