Что беспокоит специалистов по внутренним коммуникациям? Анна Несмеева, руководитель профессионального сообщества «Внутренние коммуникации»
2 Место в структуре компании
3 Портрет профессии
4
5 Есть ли внутренние коммуникации за пределами Москвы?
6 Специфика российского бизнеса и специфика отрасли
7
8 Актуальные темы для развития
9 О чем чаще всего мы говорили в прошедшем году? Как организовать мероприятие; Как определить эффективность ВК / мероприятия / каналов коммуникаций; Как влиять на мотивацию / вовлеченность; Как найти сотрудника / найти работу; Мнения о конкурсах и конференциях; Как внедрить Миссию и Ценности; Куда пойти учиться и что почитать по специальности; Как использовать социальные сети и блоги в компаниях; Как выстраивать отношения сотрудников и руководителей; Какой все-таки сделать корпоративные СМИ интересными;
10 Самые интересные кейсы в нашей практике Нестандартные каналы коммуникации (радио, видео); Наглядная агитация (корпоративные музеи, стенды, плакаты); Корпоративные библиотеки и пункты «обмена» записями / книгами; Работа с неформальными лидерами; Работа со слухами; Практика «таинственного соискателя» в аудите коммуникаций и HR технологий; «Добрые дела» от сотрудников; Использование внешнего события в ВК (Евро 2008); Корпоративный спорт (спартакиады, чемпионаты);
11 В заключении Численность специалистов в области ВК и КК за 2006 – 2008 годы увеличилась на 250% Тема внутренних коммуникаций и корпоративной культуры стабильно занимает 5 -7 места по индексу популярности в HR и PR сообществах. Наши проблемы: Отсутствие профессиональных стандартов; Отсутствие внятной системы подготовки. Наше будущее: Создание самоорганизующегося профессионального сообщества.
12 Доклад подготовлен по материалам профессионального Сообщества «Внутренние коммуникации» Ваши вопросы?