Автор проекта: учитель математики 1 квалификационной категории. МБОУ «Майданская ООШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Михеева Нина Викторовна 2014 г.
Развивающая -формирование умений и навыков читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Обучающая - развитие математической речи, логического мышления. 3. Воспитательная – воспитание интереса к изучению предмета, познание нового.
- Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары? - В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? - Замени число 5 дробью со знаменателем 10, Замени число 1 любой дробью. – 120 солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. 9/10 было усатых. Сколько было безусых солдат? солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. 7/20 было усатых. Сколько было усатых солдат.
Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули.
Обыкновенные дроби вошли в математику очень давно они были известны ещё в Древнем Египте примерно 3000 лет тому назад. Десятичные дроби появились значительно позднее: их впервые ввели в математику независимо друг от друга математик и астроном Аль-Каши ( работал в 15 веке в Улугбекской обсерватории близ Самарканда) и нидерландский математик и инженер Симон Стевин в 16 веке. В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учебнике математики – «Арифметике» Магницкого. В калькуляторах целая часть и дробная отделяются точкой. Такая форма записи принята в США и некоторых других странах. У нас принято отделять целую часть от дробной запятой. ( Ванцян А.Г. Математика 5)
Проверка: 5; 100; 40 см.; 1 кг 500 г
Стр. 184, 1166(а), 1169.
Виленкин Н.Я. и др. Математика, 5 кл. – М.: Просвещение, Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, Кузнецова Г.М. и др. Программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев): Математика, 5-11 кл. – М.: Дрофа, Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от ).