Зависимость от интернета
Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания и т.п.); Можно играть в различные игры; Можно учиться; Можно общаться.
Цель классного часа: формирование у учащихся здорового образа жизни. Задачи: дать определение понятия интернет- зависимость; способствовать у учащихся воспитанию силы воли; развивать сознания, самосознания и мотивацию учащихся к реальному общению, способствовать приобретению учащимися социального самостоятельного опыта.
Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996). Интернет-зависимость - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь вне его, и неспособность выйти из Интернета, будучи в сети".
Причины возникновения интернет - зависимости: отсутствие понимания и друзей в обычной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная ранимость и обидчивость, неумение строить дружеские и любовные отношения.
Кимберли Янг профессор психологии Питтсбургского университета
Признаки интернет-зависимости: Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; Предвкушение следующего сеанса он-лайн; Увеличение времени, проводимого он-лайн; Увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Доктор М. Орзак выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для PCU (интернет-зависимости):
Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой. Отрицание наличия зависимости. Психологические симптомы:
Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц). Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна. Физические симптомы:
Видеоролик
Кимберли Янг профессор психологии Питтсбургского университета
1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? 3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали? 6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? 8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? Человек считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы. ТЕСТ, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета:
Лечение интернет - зависимости: Засечь, сколько времени проводится в сети по действительно важным вопросам. Это и есть то время, сколько человек может уделять интернету. Близким зависимого нужно постараться отвлекать его, помочь найти ему увлечения и интересные занятия в обычной жизни, по «эту сторону монитора». Если эти простые советы оказываются неэффективными и борьба с интернет- зависимостью имеет мало успеха, то следует обратиться к профессиональному психологу.
Что такое интернет-зависимость Какие признаки этой зависимости Как можно избавиться от зависимости от интернета. Что мы сегодня узнали:
Какой мы можем сделать вывод? Интернет-зависимость – это заболевание. К нему нужно серьезно относиться. А станет интернет для нас помощником или нет решать нам самим!
Пропаганда нашей рекламы «Интернет-зависимость» (раздаем флайеры и буклеты). Представляем нашу проблему и пути её решения перед учащимися 8-11 классов на мероприятии «Социальная реклама». Какой мы можем сделать вывод?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!