Опыт участия ЦМП «Истоки здоровья» в решении проблем охраны здоровья, экологии, развития физической культуры и спорта, распространения здорового образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АПК «Истоки здоровья» Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных.
Advertisements

Реабилитация и резервометрия. Процесс реабилитации в санатории обычно включает этап первичного врачебного обследования и назначения лечебно- восстановительных.
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.
Факторы, влияющие на здоровье Известно, что здоровье в основном зависит от образа жизни человека, от тех привычек, которые он имеет.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Здоровый образ жизни Мероприятия по формированию здорового образа жизни: комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, мотивирование студентов.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Жмакин Никита Учащийся 9 класса ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
МБУЗ «Минусинский центр медицинской профилактики» ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Транксрипт:

Опыт участия ЦМП «Истоки здоровья» в решении проблем охраны здоровья, экологии, развития физической культуры и спорта, распространения здорового образа жизни.

Направления нашей деятельности Охрана здоровья: участие в программе «Охрана и укрепление здоровья здоровых», принятой Минздравом РФ в 2003 году, через внедрение наших разработок в реабилитационных центрах, санаториях, учебных заведениях, Центрах здоровья Минздравсоцразвития. Экология: выявление функциональных резервов здоровья (ФРЗ) работников предприятий с синхронным исследованием факторов окружения (ФО), включая факторы вредности. Развитие физической культуры и спорта: разработка региональной оздоровительной системы, элементами которой являются массовая оценка физического развития, ФРЗ, ФО и физической подготовленности учащихся, информатизация медицинского контроля в спортивных коллективах и фитнесе (в том числе через Инетернет), обучение преподавателей и учащихся специальной гимнастике для оздоровления ОДА. Охрана здоровья: участие в программе «Охрана и укрепление здоровья здоровых», принятой Минздравом РФ в 2003 году, через внедрение наших разработок в реабилитационных центрах, санаториях, учебных заведениях, Центрах здоровья Минздравсоцразвития. Экология: выявление функциональных резервов здоровья (ФРЗ) работников предприятий с синхронным исследованием факторов окружения (ФО), включая факторы вредности. Развитие физической культуры и спорта: разработка региональной оздоровительной системы, элементами которой являются массовая оценка физического развития, ФРЗ, ФО и физической подготовленности учащихся, информатизация медицинского контроля в спортивных коллективах и фитнесе (в том числе через Инетернет), обучение преподавателей и учащихся специальной гимнастике для оздоровления ОДА.

Назначение и сфера применения АПК «Истоки здоровья» 1. Оценка функционального состояния, функциональных резервов и влияющих на них факторов окружения. 2. Оптимизация индивидуальной диеты. Учащиеся и молодежь Представители напряженных профессий Скрининг Мониторинг Здоровье без ограничений Здоровье с ограничениями Группа риска потери здоровья Фиксация динамики резервов под воздействием факторов окружения и восстановительных мероприятий Выявление чувствительности к факторам окружения, уточнение индивидуальных норм Информационная поддержка управления ИЗ Спортсмены и физкультурники Учащиеся и молодежь Представители напряженных профессий Определение исходного уровня функциональных резервов, индивидуальной нормы и стереотипа питания Подбор корректирующих воздействий Контроль результатов

Оценка функциональных резервов организма Для оценки ФР используются 3 модуля, входящие в состав АПК «Истоки здоровья»: - Оценка здоровья; - Анализ факторов, влияющих на здоровье; - Динамика. Оценка здоровья включает 3 блока тестов (функциональные тесты в покое, тесты с нагрузкой, психологические тесты), Анкету и Заключение. В процессе измерений в Анкете фиксируются основные антропометрические параметры (рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия, АД), показатели проб Ромберга, Штанге, Генчи, а также значения ряда факторов, влияющих на здоровье. В процессе тестирования результаты отображаются на экране и сохраняются в компьютере для построения Заключения и формирования индивидуальных рекомендаций по здоровому образу жизни.

Профиль функциональных резервов здоровья

П- ов Г.Н., возраст Интерпретация результатов тестирования - Сердечно-сосудистый стресс – Умеренный - ИФИ = адаптационный потенциал кровообращения Средний. - Функциональные резервы ЦНС Высокие - Психоэмоциональное состояние – Спокойное - Физические возможности – Низкие - Интегральная оценка резервов - Средние. Слабое звено: физические резервы. 2. Анамнез и факторы окружения - В анамнезе указаны заболевания: Сердца; Нервной системы; Почек; Кожи и подкожной клетчатки; Глаз; - Уровень трудовой физической активности – Физич. труд - Уровень физической активности – Ходьба менее 1 км - Рабочее время 8 часов в день, смена – 1 - Сон - Достаточный(8 часов) - Отдых или физкультура по 0.5 часа в течение дня - 1 раз - Воскресный отдых - За городом - Отпуск - За городом - Вес – Норма - Питание - Неразнообр. - Вредные привычки: увлечение ПК - Нет, увлечение ТВ - Нет, курение - Регулярно, употребление алкоголя - Редко - Психоэмоциональное напряжение - Среднее - Профессиональный фактор вредности - шум, класса Факторы риска Из имеющихся факторов риска наиболее значимы: перекосы в питании, вредные привычки, производственная вредность. 4. Рекомендации по коррекции стиля жизни - сократить курение, вплоть до полного отказа - применение индивидуальных средств защиты от шума или переход на другую работу - разнообразить питание за счет рыбы, овощей и фруктов, зелени и пряностей 5. Рекомендации по профилактике и восстановительному лечению - аэробные тренировки в виде ходьбы в течение мин при ЧСС 100 уд/мин 3 раза в неделю - активационная терапия с помощью адаптогенов - фитотерапия по рекомендации лечащего врача При наличии заболеваний согласовать данные рекомендации со своим лечащим врачом. Заключение с рекомендациями

Фактический рацион Оптимальный рацион До После Оптимизация питания

Гимназия 20, г.Новороссийск

Обучение студенток РГМУ гимнастике для оздоровления ОДА

Наши предложения 15-летний опыт работы Центра медицинской профилактики «Истоки здоровья» совместно с учеными РГУ и РГМУ по обеспечению сохранения здоровья школьников и студентов позволяет нам рекомендовать для воспитания мотивации к здоровью решить в первую очередь следующие задачи: Обеспечить возможность занятия спортом во внеучебное время при школе всем школьникам. Узаконить в качестве главной цели системы образования воспитание здорового жизнеспособного человека. Организовать Центры здоровья при вузах, прежде всего с кафедрами медицинского профиля.

Заключение Исследованы, научно обоснованы в сотрудничестве с рядом отечественных ученых и разработаны средства информационно-технической и методической поддержки решения проблем охраны здоровья, экологии, развития физкультуры и спорта, накоплен положительный опыт их использования. Спасибо за внимание!