Диалог Правила ведения диалога
Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих.
Умение виртуозно владеть навыками диалога – неотъемлемая часть уверенного и успешного человека
Правила для того, кто говорит: Доброжелательность, уважение к собеседнику. Вежливость, избежание категоричности. Скромность в самооценке, ненавязчивость. Ориентация на партнера. Стимулирование интереса партнера к проблемам общения. Логичность изложения своих взглядов и предложений. Соблюдение дистанции в общении, использование жестикуляции и мимики.
Правила для того, кто слушает: Не жалейте времени для того, чтобы выслушать собеседника. Терпеливо и уважительно относитесь к тому, кто говорит. Не перебивайте партнера, выслушайте его до конца. Дайте собеседнику проявить себя в общении, стимулируйте его активность. Используйте языковые, жестовые, мимические средства эмоционально- психологической поддержки говорящего.
Семь советов эффективной коммуникации
Делайте паузы Ошибка – выдать всю информацию «на одном дыхании». Слушатели могут быть не в состоянии воспринять столько информации сразу. Нужно научиться говорить немного медленнее, делая небольшие паузы.
Поставьте себя на место собеседника Правильно ли вы доносите информацию? Легко ли вас понять? Только так вы сможете заметить свои ошибки и исправить их.
Установите контакт Следите за реакцией собеседника, которая будет указывать, что вас слушают и понимают.
Излучайте уверенность Степень уверенности можно определить сразу, даже по походке и вашей осанке, поэтому старайтесь стоять прямо и не сутулиться
Предпочитайте живое общение Современные технологии развиваются с умопомрачительно й скоростью, и мы стали больше общаться по телефону и Интернету, но никакие технологии не заменят эффекта от личных встреч.
Жестикулируйте Жестикуляция создает позитивное впечатление и помогает лучше воспринимать и усваивать информацию
Следите за громкостью голоса Звучание вашего голоса часто может стать причиной формирования отношения к вам. Уверенного человека с хорошо поставленным голосом и правильной речью всегда приятно слушать
Не забывайте эти простые правила диалога, и тогда вы всегда будете услышаны!