Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Advertisements

Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
вопросы для сравненияакадемические учебные предметы компетентностные учебные предметы 123 Что это за предметы?история биология география химия физика.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
На уроках русского языка и литературы. Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна.
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Транксрипт:

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица

Формирование коммуникативной компетенции является одним из приоритетов российского образования. Коммуникативная компетенция (КК) – это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей (религиозным, этническим, профессиональным, личностным). это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей (религиозным, этническим, профессиональным, личностным).

Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Общие коммуникативные умения: умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; умение раскрывать тему и основную мысль текста; умение раскрывать тему и основную мысль текста; умение собирать и систематизировать материал на отдельную тему; умение собирать и систематизировать материал на отдельную тему; умение пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст; умение пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст; умение создавать тексты разных типов и стилей речи; умение создавать тексты разных типов и стилей речи; умение совершенствовать и редактировать написанное. умение совершенствовать и редактировать написанное.

Компетенции: Языковая – знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Коммуникативная- способ взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

« Обучать общению, общаясь» - условия современного урока.

«Чтобы полноценно общаться, человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, быстро и правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в- третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо из звеньев акта будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным». А.Н.Леонтьев

Формирование коммуникативных и языковых компетенций компетенции общепредметные компетенции русский язык Коммуникативная компетенция устный диалог задавание вопросов собеседнику, конструирование ответа на вопрос диалог в письменной форме самопрезентация в форме резюме полилог (коллективная дискуссия) ролевая форма представления текста произведения Языковая компетенция письмо орфографическая и пунктуационная грамотность, составление документации речь орфоэпические нормы чтение выразительность, эмоциональность, чёткость

Методы, ориентированные на устную коммуникацию: все формы учебного диалога; все формы учебного диалога; доклады и сообщения; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли говорящего и Слушающего, задающего вопросы и Отвечающего; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли говорящего и Слушающего, задающего вопросы и Отвечающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.; вовлечение учащихся в работу театральных кружков. вовлечение учащихся в работу театральных кружков.

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений; телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами. рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Диалогические формы учебной коммуникации: учебная беседа учителя и ученика; учебная беседа учителя и ученика; учебная беседа в парах; учебная беседа в парах; учебная беседа в группах; учебная беседа в группах; дискуссия; дискуссия; ответы на вопросы; ответы на вопросы; ролевая игра; ролевая игра; театрализация; театрализация; блиц-турнир; блиц-турнир; учебный ринг; учебный ринг; защита проекта. защита проекта.

Д и а л о г Информационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию) Интерпретационный (когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация)

Упражнения «гляжусь в себя, как в зеркало..»; «гляжусь в себя, как в зеркало..»; «стенгазета»; «стенгазета»; «шоу дня»; «шоу дня»; «пресс-конференция»; «пресс-конференция»; «шпаргалка»; «шпаргалка»; «наедине с картиной»; «наедине с картиной»; «учебное лото» и т.д. «учебное лото» и т.д.

Упражнение «Шоу дня» Цели упражнения: - развивать у учащихся умение самоанализа собственных учебных достижений,адекватную самооценку; - способствовать тренировке коммуникативных умений учащихся класса; - формировать культуру коммуникации в системе «учитель-ученик»; - воспитывать доброжелательность, критичность мышления, способность критично оценивать свои умения и навыки учебной деятельности

Ориентировочные вопросы Что я сегодня узнала? Что я сегодня узнала? Что мне сегодня понравилось? Что мне сегодня понравилось? Было ли интересно (скучно)? Было ли интересно (скучно)? Хотелось ли мне выслушивать доклад? Хотелось ли мне выслушивать доклад? (+) моменты сегодняшнего выступления? (+) моменты сегодняшнего выступления? (-) моменты доклада? (-) моменты доклада? Мои советы и пожелания. Мои советы и пожелания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!