Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Начальное общее образование
Структура образовательной программы ОУ пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; базисный учебный план ОУ; программа формирования УУД у учащихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на ступени начального общего образования; программа формирования здорового и безопасного образа жизни; К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса
полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу Титульный лист программы
Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1. Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.
Нормативно-правовая основа программы Закон РФ «Об образовании» Стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Социальные субъекты образовательного процесса Образовательное учреждение Семья Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры и спорта Традиционные религиозные организации Общественные объединения (детско-юношеские движения и организации) Ведущая роль принадлежит педагогическому коллективу ОУ
Структура программы духовно- нравственного развития и воспитания 1 раздел «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» 2 раздел «Ценностные установки …» 3 раздел «Основные направления и ценностные основы…» 4 раздел «Содержание…» 5 раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности… 6 раздел «Планируемые результаты…»
Национальный воспитательный идеал Определение конкретного содержания духовно – нравственного развития и воспитания в каждом ОУ, в каждом классе осуществляется с учетом: 1. Реальных условий 2. Индивидуальных особенностей обучающихся 3. Потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей)
Национальный воспитательный идеал Высоконравственный Творческий Компетентный Принимающий судьбу Отечества как свою личную Осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны Укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Примерные виды деятельности Чтение Просмотр кинофильмов Беседы Экскурсии Сюжетно-ролевые игры Творческие конкурсы Фестивали Участие в социальных проектах
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а гляди – хожу на трех лапах. - Азбуку! – проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы. – Через это проклятое ученье я глаз лишился»
Задачи программы: Сформировать представление об основных компонентах здорового образа жизни Обеспечить двигательную активность как важнейшее условие сохранения физического здоровья младшего школьника Дать представление о влиянии эмоций на здоровье и обучить навыкам эмоциональной разгрузки Научить обучающихся делать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни
Формирование культуры здоровья физического социально – психологического духовно- нравственного
Виды и формы деятельности, направленные на формирование культуры физического здоровья Виды деятельности Формы Сроки реализации Примечания Урочная 1. Уроки физкультуры 2. Уроки ОСМ 3. Физкультминутки 4. Занятия лечебной физкультурой В течение года 1. Весь класс 2. Весь класс 3. Весь класс 4. По мед.показаниям Внеурочная 1. Уроки здоровья 2.Спортивно- оздоровительная деятельность В течение года По выбору Внеклассная Проведение досуговых мероприятий: конкурсов, соревнований, походов … По плану классного руководителя Весь класс
Виды и формы деятельности, направленные на формирование культуры социально- психологического здоровья Виды деятельности Формы Сроки реализации Примечания Урочная 1. Уроки физкультурыВ течение года 1. Весь класс Внеурочная 1. Тренинги 2.Спортивно- оздоровительная деятельность 3. Игротерапия 4. Арттерапия В течение года По выбору Внеклассная 1. Проведение досуговых мероприятий: конкурсов, соревнований, походов 2. Ролевые игры… По плану классного руководителя Весь класс
Здоровьесберегающая инфраструктура Материально-техническое обеспечение Нормы пожарной безопасности Охрана здоровья и труда учащихся Организация питания Оснащённость физкультурного зала и спортивных площадок и т.д. Наличие квалифицированных кадров
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности школьников Соблюдение санитарных норм и правил при организации учебной и внеурочной деятельности Использование здоровьесберегающих технологий и т.д.
Привлечение социальных партнёров Родители Учреждения дополнительного образования Медицинские службы Социально-психологические службы Центры семьи
Планируемые результаты: Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены… Развитие ценностных отношений к своему здоровью, здоровью окружающих людей, спорту, физкультуре Приобретение необходимых навыков ведения здорового образа жизни и опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве…