ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полякова Татьяна Геннадьевна ТОШ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал.
Advertisements

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
ТЕМА: Cмысловое чтение и работа с текстом на уроках немецкого языка.
Параметры различения Вид чтения По форме прочтения Чтение про себяЧтение вслух По использованию логических операций Аналитическое чтениеСинтетическое.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Перова И.В.. Чтение на иностранном языке способствует: Развитию устной речи; Обогащает словарный запас; Развивает аналитическое мышление.
Чтение является и целью и средством обучения иностранному языку. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических.
Обучение чтению Выполнила: Студентка 4 курса АОД Чуткова (Казакова ) Анастасия.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Степновская СОШ. В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся.
Министерство образования и науки РФ Министерство образования Московской области ГОУВПО « Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
МОУ «Западнодвинская СОШ 1» ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Семинар учителей иностранных языков Выполнила: ИВАНОВА И.Е., РУКОВОДИТЕЛЬ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ.
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

понимание прочитанного обучаемым сам процесс чтения ЧТЕНИЕ Содержательный план ( о чем текст ) Процессуальный ( как его прочитать и озвучить )

УПРАЖНЕНИЯ Прочтите буквы. Составьте слова из следующих букв. Выберите слова, которые читаются по правилу ( не по правилу ). Впишите в слова недостающие буквы. Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух. Чтение по ролям. Чтение до первой ошибки. Соедините букву и звук. Чтение за диктором.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ По целевой направленности деятельности По форме По способу раскрытия содержания По месту чтения По характеру организации деятельности

ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ознакомительное - чтение для себя, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение информации. Просмотровое -получение общего представления о читаемом материале Изучающее - максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление Поисковое - быстрое нахождение в тексте определенных данных

ПО ФОРМЕ про себя индивидуальное хоровое громкое

ПО СПОСОБУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ аналитическое синтетическое переводное беспроводное

ПО МЕСТУ ЧТЕНИЯ домашнее классное

ПО ХАРАКТЕРУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное

В предтекстовых упражнениях направлено на устранение смысловых и языковых трудностей. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧТЕНИЯ : В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения.

Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований : они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде ; ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому – либо одному предложению из текста ; вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ : чтение с общим охватом содержания ( просмотровое, ознакомительное ); чтение с целью детального понимания прочитанного ( изучающее ); чтение с целью извлечения конкретной информации ( поисковое ).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ЧТЕНИЯ a) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое ; b) изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое. Последний вариант наиболее эффективен, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.

Спасибо за внимание !!!