Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; Соблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса. Определение оптимальной физкультурно – оздоровительной деятельности. Посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по вопросам здоровьесбережения; Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; Проведение диспансеризации учащихся школы;
Функции классного руководителя: - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; - организация и проведение профилактических работы с родителями; - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения; - организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; - организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Направления физкультурно-оздоровительной работы в школе. физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы работа спортивных секций, кружков работа спортивных секций, кружков проведение тематических дней, классных часов, бесед, родительского лектория, встреч с интересными людьми подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состязаний, конкурсов, дней здоровья Привлечение родителей к спортивным мероприятиям в школе пропаганду здорового образа жизни детей и подростков
Учебная деятельность. Образовательные задачи Оздоровительные задачи Воспитательные задачи
« Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться», - В.А. Сухомлинский. - организации раздельного обучения - повышение интереса к уроку физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек; - при благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на открытом воздухе; - оказание помощи каждому ученику развиваться творчески; - использование информационных технологий на утренних физкультминутках; - использованием электронных презентаций при -проведении уроков по технике безопасности на -уроках физподготовки; - организация школьных спортивных -соревнований, организация конкурса « Самый классный класс»; -проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. - организация занятий физкультурой в ГПД. - проектно – исследовательская деятельность.
Охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях школе в текущем учебном году ( в %): Охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях в школе и вне школы в текущем учебном году ( в %): Всего в спортивных секциях- 388 (53,8%) Вне школы – 122 ( 16%) В школе – 265 (36,8%)
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ Индивидуальные карты физического развития школьников организация индивидуальной работы с учащимися соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям и потребностям организма школьника