Яковенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГУ «СОШ 10» г. Семей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ «ГИМНАЗИЯ 1» город Пермь. Часть 1(теория) Октябрь 2015 Зам. директора по НМР МАОУ «Гимназия 1» К.х.н., доцент, КуслинаЛ.В.
Advertisements

Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Транксрипт:

Яковенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГУ «СОШ 10» г. Семей

Обществу сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Одним из путей формирования людей новой формации является развитие творческого мышления детей, начиная с раннего возраста. На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь.

Обучение учащихся технологиям творческой и исследовательской деятельности, устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

Мы предполагаем, что организуя творческие задания можно сформировать первоначальные навыки исследовательской деятельности учащихся

выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности; апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для становления творческой личности.

обобщить и эффективно использовать опыт работы по развитию творческого мышления через применение исследовательской деятельности.

«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это,возможно,приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» Я.А. Коменский «Из наблюдений устанавливать теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». М.В. Ломоносов

К.Д. Ушинский «Следует предварительно приучить детей Прививая эти навыки мы добиваемся отыскивать, перечислять излагать сравнивать…» самостоятельности сознательности прочности усвоения учебного материала.

Формирование знаний, умений и навыков, как двусторонний процесс Сочетание теории с практикой Стремление к самостоятельному изучению Творческий подход

оригинальность- минимальная частота повторений гибкость – переключение с одной идеи на другую беглость – лёгкость мышления, быстрота переключения точность

игра свобода от регламента чередование индивидуальной и групповой работы

индивидуальные групповые + личностные универсальные действия + все этапы поиска выполняет сам + коммуникативные универсальные действия - ученик выполняет одну функцию + учится применять умения, помогает другим Оптимально сочетать индивидуальные и групповые формы работы Вывод :

целеполагание - выделение цели деятельности цели выполнение – определение предмета, средств деятельности, реализацию намеченных действий рефлексия, анализ результатов деятельности – соотнесение достигнутых результатов с поставленной целью

слово факты, анализ Исследовательское обучение Традиционное обучение

мини курсы экскурсии коллекционирование продолжи исследование

фантастические эмпирические теоретические темы, ориентированные на разработку несуществующих,фантастических объектов и явлений; темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем. Желания и возможности

на способы самостоятельного постижения знаний на формирование исследовательской культуры на эмоциональное отношение к образовательному процессу на поиск дальнейшей области применения своих способностей

В своей работе мы ориентировались на практические рекомендации А. И. Савенкова и начали работу с тренинговых занятий, ориентированных на развитие информационно-аналитических умений. Эти занятия позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определения понятиям наблюдать классифицировать экспериментировать высказывать суждения и делать умозаключения

Для выявления уровня развития исследовательских навыков у младших школьников, был проведен эксперимент. Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность развития исследовательских навыков у младших школьников. Задачи: 1)применялись методики диагностики развития исследовательских навыков у младших школьников ( А. И. Савенков) 2) проведена констатирующая диагностика, выявлены особенности развития исследовательских навыков у младших школьников, способность ребёнка к творчеству. 3) апробирована система мероприятий, направленных на развитие исследовательских навыков у младших школьников в процессе уроков. 4) проведена оценка и анализ проведённой работы.

Класс 4 «Б»Умение выводить следствие Умение находить проблему Умение представлять последствия событий Итог Количество баллов % выполнения 68 %49 %51 %56 % % затруднения 32 %51 %49 %44 % Средний балл 4,22,52,62,8 Констатирующий этап

Контрольный этап Класс 4 «Б»Умение выводить следствие Умение находить проблему Умение представлять последствия событий Итог Количество баллов % выполнения 84 %77 %81 % % затруднения 16 %23 %19 % Средний балл 3,43,944

Сравнительный анализ Уровни Констатирующий этап Контрольный этап Высокий 14 %48 % Средний 43 %52 % Низкий 43 %-

Описанные выше условия способствуют эффективному развитию у младших школьников исследовательских навыков. Это доказывают полученные нами данные: на контрольном этапе эксперимента, учащиеся показали более высокие результаты развития исследовательских навыков: 48 % учащихся достигли высокого уровня, 52 % - среднего уровня по сравнению с констатирующим экспериментом 14 % - высокий уровень, 43% - средний уровень 43 % - низкий уровень.