Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Advertisements

Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Транксрипт:

Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, обучающих детей татарскому языку. Пособие включает в себя некоторые методические приемы и методы обучения и практический материал: стихи, загадки, считалки, сказки и небольшие рассказы доступные детям дошкольного возраста.

Пояснительную записку Состав детей Желание родителей Интересы детей Содержание работы Методы и приемы Направление и значение

развитие звуковой культуры речи; формирование грамматических основ речи; формирование коммуникативных навыков речи. формирование коммуникативных навыков речи. развитие связной диалогической и монологической речи; Накопление словарного запаса

1. Формировать правильное произношение всех звуков речи. 2. Формировать фонематический слух. 3. Учить применять в речи интонационные формы общения. /побуждение, просьба, вопрос, рассказ и т.д. 4. Автоматизировать речевую активность детей и интонационную выразительность речи. 5. Научить детей правильной постановке ударения в слове и логического ударения во фразе. 6. Формировать навыки владения артикуляторным аппаратом

Введение новых слов. Контрольная проверка усвоения слова. Включение слов в связную речь. Активизация слов. Активизация слова в различных типовых предложениях. Проверка усвоения изолированного слова.

1. Наполнить тематический словарь детей словами на татарском языке. Учить объединению их в группы по смысловому признаку. 2. Раскрывать значения новых слов, с максимальным использованием наглядности (игрушки, картинки, показ действия и т.д.). 3. Учить обозначать словом видимые предметы, их действия и признаки. Учить правилам составления предложений. Учить дифференцировать слова и предложения в небольших текстах. 4. Использовать игры и игровые ситуации для эффективного запоминания новых слов.

Познакомить детей с грамматическими основами татарского языка, необходимых для построения высказываний Помочь детям понять грамматические правила, использовать их согласно назначению Учить образованию множественного числа предметов, признаков, действий Учить детей обозначению принадлежности предмета определенному лицу Учить способам выражения отрицания в различных фразовых конструкциях Учить практическому использованию в речи личных окончаний глаголов Активизировать грамматические навыки в играх и игровых ситуациях

Высшая ступень развитой речи – это развитая связная речь. Она занимает важное место в процессе обучения детей татарскому языку. Развитая речь дает детям возможность вступать в интересное общение друг с другом на татарском языке, повышает интерес к занятиям, учебной деятельности.

Образец предложения сначала на русском, затем, на татарском языке с примерами Усвоение слов и новых речевых конструкций во время игры и игровых учебно-речевых ситуаций. Включение в словарь детей загадок и наглядного материала Многократное повторение небольших стихотворений, инсценировок и переведенных на татарский язык сказок, заучивание загадок, прибауток, чистоговорок

Занятие можно начинать с физкультминутки с рифмованным текстом, хороводной песенки, знакомой дидактической игры или с дидактического упражнения с элементами игры. При повторении и обобщении пройденного материала нужно использовать игры, которые проводились ранее, но при этом необходимо менять условия игры так, чтобы она соответствовала новому уровню речевых знаний и давала детям речевую самостоятельность и свободу. При обучении татарскому языку руководитель проводит проверочные работы. Основными видами являются текущий и итоговый контроль.