ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ Обобщающий урок Автор: Кочугаева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ «СОШ 9» г. Саранска
1. Найдите лишнюю фигуру
Ь Л А Н О Г А И 5Д5Д Т А В 6К6К Д Р А 7Р7Р Б М О Т Е М И Е А О Р О Т 8С8С РГМАЛЕЛЛААМ 1П1П ИЯ 2Т2ТРЕЦАП ИОЯ 3П3ПРГ О ЛКЬМУН 2. Разгадай кроссворд. 4В4ВРЕШИН
3. Сказка – вопрос. 1. Кто стал королем? Квадрат. 2. Кто был основным соперником? Прямоугольник. 3. Кто первым вышел из соревнования? Трапеция.
Задача Назови фигуру. Трапеция 2. Что общего с прямоугольником? Диагонали пересекаются, две стороны параллельны. 3. Найти большее основание и остальные углы. 7 см; 110º, 70º В А С D 3 см 5 см 70º GF
Задача Назови фигуру. Параллелограмм 2. Чем он отличается от ромба? Диагонали не перпендикулярны, не делят углы пополам, равны только противоположные стороны. 3. Найти периметр и градусные меры всех углов. 24 см; 50º, 130º В А С D 50º50º 7 см 5 см
Задача Назови фигуру. Ромб 2. Чем он отличается от параллелограмма? Диагонали перпендикулярны, делят углы пополам, все стороны равны. 3. Найти периметр и градусные меры всех углов. 24 см; 60º, 120º В А С Е 30º 6 см D
Задача 4.
Логические упражнения 1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд 4, 8, 12, 16,…и дай пояснение. Ответ: 20, длина стороны каждого ромба увеличивается на единицу. 2. Найди лишнее слово: сторона, вершина, периметр, угол, диаметр, диагональ. Ответ: диаметр.
Логические упражнения 3. Определи вид заштрихованного четырехугольника Ответы: 1) Прямоугольник. 2) Параллелограмм. 3) Ромб. 4) Трапеция.
Дополнительное задание У рисунка определите виды четырехугольников, из которых он составлен и посчитайте их количество.
Использованная литература 1. Геометрия 7-9, 2010 г., Л. С. Атанасян 2. Математика, еженедельное учебно- методическое приложение к газете «Первое сентября», 1997 г.