Урок – размышление по литературному чтению в 4 классе «Б» Подготовила учитель начальных классов Савранская Е.С.
Вхождение в настроение Сложенные вместе ладони, прикладываются к голове или груди. (Таиланд) В Европе и Новой Гвинее распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии "взлетом" бровей, когда обе брови одновременно поднимаются, взлетают вверх. В некоторых североафриканских государствах. Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Назначение экспертов Хранитель времени Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Свеча» Упражнение «Колечко» Упражнение «Хоботок»
Дикционные упражнения Добры бобры идут в боры. o Выделяем каждое слово; Громче – тише; С различной интонацией.
Проверка домашнего задания Творческие работы по стихотворению Олега Григорьева «Витамин роста»
Введение в тему Мы в ответе… Чему учит человека жизнь?
Тема урока: Что значит быть настоящим человеком?
Размышление Читая рассказ Д.Н.Мамина – Сибиряка, можно ли его героя, дедушку Тараса, поставить в один ряд с героями предыдущих произведений? С кем именно? Почему?
Опрос - экспресс 1. Лебедь отстал от стаи и поэтому остался один 2. Тарас приютил лебедя? 3. Соболько не подружился с лебедем 4. Тарас жил на озере Светлом вместе с семьёй: женой, детьми. 5. Ему было скучно жить на озере. 6. Старик был ужасно доволен приемышем 7. Лебедь разыгрался с Соболько 8. Старик Тарас стал их разгонять.
Словарь эпитетов Лебедь какая птица? Как об этом сказал Тарас?
Умная, гордая, царская, ученая, особенная птица
Словарь настроений Почему отлет приемыша так опечалил старика? А один ли Тарас тосковал? Какие чувства испытывали вы?
Вопрос с выбором ответа: Что было бы правильнее? (или как бы вы поступили?) Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас. Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной. Силой удержать её в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Вопрос для размышления: Работа в парах Что могло произойти дальше с лебедем? (или как бы вам хотелось?)
Итоги размышления Чему учит этот рассказ?
Итоги Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Итог урока Какой вид работы выполняли с интересом? Какие трудности у вас возникли на уроке? С каким настроением вы заканчиваете урок? (Словарик эпитетов)
Домашнее задание 1. Для всех!!! Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Ромашка» и придумать вопросы для разговора о ней в классе; 2. Составить рассказ История одного лебедя или История жизни Тараса (по выбору). 3. По желанию – придумать сказку с таким же названием, как у Д.Мамина - Сибиряка, оформить в виде книжки.