Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи классного руководителя: Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Формы работы классного руководителя Работа с психологом и социальным педагогом Часы общения Работа с активом класса КТД, конкурсы, праздники Работа с родителями Взаимодействие с ДОД Участие в предметных неделях Диагностическая работа Работа с учителями предметниками Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
Обеспечение жизни и здоровья обучающихся Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями Содействие освоению школьниками образовательных программ Воспитание у обучающихся патриотических чувств Формирование у школьников опыта гражданско- правового поведения Развитие социальной компетентности учащихся Программирование воспитательной работы с классом Профилактическая работа
1. Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями- предметниками? 2. За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? 3. Какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказывать учителя-предметники? 4. Что (кроме нехватки времени) мешает учителю-предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? 5. Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя?
6. Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? 7. Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями- предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? 8. Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в классе, Вы могли бы предложить? 9. Какое место в работе с учителями- предметниками Вы отводите себе?
Мотивированность изучения данного предмета Качество знаний по данному предмету Познавательные способности учащегося Соблюдение учебной дисциплины на уроке Изучение социального статуса семьи учащегося Изучение личностного развития учащегося Изучение занятости учащихся Соблюдение норм и правил поведения гимназии
1. Профилактические мероприятия 2. Организованность учебного процесса 3. Дифференциация и индивидуализация 4. Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся
Классный руководитель Учитель- предметник Ученик
1. Совещания классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе 2. Посещение уроков классным руководителем 3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками 4. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками
Согласия педагогов относительно значения воспитания и его места в структуре педагогической деятельности Характера и уровня развития межличностных отношений педагогов Способности классного руководителя занять лидерскую позицию в педагогической команде