Немецкий язык для вундеркиндов
Составил Хмеленок Николай Павлович Городнянский Центр детского и юношеского творчества (Черниговская область)
Рецензия на электронный учебник немецкого языка первого года обучения Deutsch für Wunderkinder Одной из серьёзных проблем современной отечественной школы является отсутствие в нужном количестве (и соответственного качества) учебников. И не в последнюю очередь это касается учебников по иностранным языкам. Поэтому подготовленное Н.П. Хмеленком учебное пособие по немецкому языку является, безусловно, своевременным и актуальным. Следует отметить, что автор не гонится за модными экспериментами. Трудные темы предлагается проходить опережающие, перспективно, как бы мимоходом, как С. Н. Лысенкова, поэтому у учащихся остаётся больше времени на их осмысление. Вряд ли нужно кому доказывать, что для практического владения иностранным языком решающее значение имеют не теоретические знания, а автоматизированные речевые навыки. Последние же образуются, как известно, в результате обильной иноязычно- речевой практической тренировки, на что и направлен учебник Н.П. Хмеленка.
Автор уделяет много внимания артиклю, именам прилагательным и предлогам, что, по нашему мнению, совершенно обоснованно. Ведь до сих пор в течение первого года обучения прилагательные не употреблялись. Но неужели освоить Perfekt легче, чем построить фразу N. ist ein guter Junge. S. ist eine junge Lehrerin? Поэтому нельзя не согласиться с автором учебника, что знакомить с окончаниями прилагательных надо уже с первого года обучения (сначала дети учатся употреблять прилагательные только в именительном падеже.) То же относится и к предлогам, обучать употреблению которых (с чем я согласен с автором) нужно уже с первого года обучения. Надо отдать должное автору, что он не гонится за количеством. Гонка и спешка ни к чему хорошему не приводят. Один раз отстал, второй... Так рождается неверие в свои силы. Новые слова периодически повторяются в текстах, диалогах, упражнениях и домашних заданиях.
Несомненным достоинством рецензируемого учебника являются авторские иллюстрации. Они используются не для декораций и увеличения объёма книги, а способствуют лучшему усвоению излагаемого материала. В школе и стены должны говорить, писал В. А. Сухомлинский. Я бы добавил: и каждый рисунок в книге. В учебнике цвет тоже несёт информацию (для каждого рода используются различные цвета). Учебник, по которому было бы интересно работать, мечта многих учителей. Думаю, рецензируемый учебник понравится и ученикам, и учителям. В.Е. Пилипенко, доктор социологических наук, профессор, действительный член Украинского общества Интеллект нации, академик Украинской академии политических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Национальной академии наук
В презентации использованы Авторский сайт Иллюстрации d/ Звук d/ d/
Ich und meine Freunde Stunde 7 (Урок 7)
Übung 1. Выучи считалку: Eins, zwei, Polizei. Drei, vier, Offizier. Fünf, sechs, alte Hex. Sieben, acht, gute Nacht! Neun, zehn. Auf Wiedersehn!
Übung 3. Расставь буквы в правильном порядке, чтобы получились цифры. rdei, eiwz, riev, besien, tach, sein.
Übung 4. Найди и исправь ошибки: zwei + vier = sechs Richtig! (Ich finde das richtig.) Zwei plus vier ist sechs. drei + zwei = vier Falsch! (Ich finde das falsch.) Drei plus zwei ist fünf.
zwei + sieben = zehn fünf + drei = acht vier + sechs = neun eins + sieben = vier drei + fünf = sechs zehn – acht = drei neun – sieben = zwei acht – vier = fünf
vier + elf = sechzehn neun + acht = zwanzig sechs + zehn = sechzehn siebzehn – sechs = elf zwölf – vier = sieben zwanzig – zehn = neunzehn neun + zwei = zwölf sieben + sechs = dreizehn
Übung 5. Что здесь неправильно? zwei richtig: drei. zehn acht elf zwei vier fünf drei
ein sechs sieben zwölf neun
Übung 6. Ответь на вопросы, как в образце: Wie ist deine Telefonnummer? Meine Telefonnummer ist Wie ist Tanjas Telefonnummer? Tanjas Telefonnummer ist
Alina Katja Mischa Sascha
Sweta Inna Igor Wadim
Anton Lessja Marina Irina Wie ist deine Handynummer?
Das ist wichtig! (Это важно!) Richtig! (Ich finde das richtig.) Falsch! (Ich finde das falsch.) Wie ist deine Telefonnummer? Meine Telefonnummer ist Wie ist Tanjas Telefonnummer? Tanjas Telefonnummer ist Wie ist deine Handynummer?