Национальные виды спорта. Северное многоборье.. Косенков Дмитрий Иванович, педагог дополнительного образования по северному многоборью, муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Advertisements

Шишкина Елена Михайловна, учитель - биологии, первая квалификационная категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение; «Угутская средняя.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Педагог дополнительного образования Мосейкова.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
«Роль музея и центра национальных промыслов и ремесел в обеспечении сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в условиях компактного.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Национальные виды спорта. Северное многоборье.

Косенков Дмитрий Иванович, педагог дополнительного образования по северному многоборью, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ «Феникс»

Российская земля сегодня - это страна контрастов. Примером этого контраста является Югорский край, где рядом с охотничьими угодьями ханты и манси построены современные развитые города.

Часть культурной жизни коренного народа Севера уходит прямо на наших глазах. Изучение местных традиций, быта и фольклора способствует тому, чтобы культурные традиции малых народов не ушли в небытие.

Процессы, происходящие в современном обществе, способствуют «открытию» многих считающихся утраченными ранее народных истоков духовности многонациональной России. Народные традиции физиче­ского воспитания подрастающего поколения, составляющие большой пласт народной культуры, имеют глубокие исторические корни.

По­требность же в их возрождении и продолжении для народов Севера в настоящее время огромна, так как сконцентрированный опыт прошлых поко­лений в этой области воспитания, образования и оздоровления стал наконец востребован.

Посредством исторической народной физической культуры народы как бы заново начали понимать и осознавать свое место в человеческом обществе и свою роль, предначертанную им на земле, тем самым они по-новому смотрят на свое «жизненно-историческое лицо» и на многое другое.

Проживание в экстремальных условиях научило северные народы эффективно использо­вать для укрепления своего здоровья суровую природу (воздух, воду, снег и солнце), так назы­ваемые естественные факторы закаливания. Четко прослеживается негативное воздействие со­ временного «безжизненного» процесса физического воспитания детей школьного возраста народов Севера.

Эта тенденция с каждым годом нарастает, приостановить её и повернуть в об­ратную сторону может только существенная коррекция всего процесса физического воспитания подрастающего поколения народов Севера, в основу которого будет положена самобытная фи­зическая культура.

Для этого необходимо приблизить процесс, который учитывал бы исконные традиции материальной и духовной культуры того или иного народа, уклад жизни, промыслы, климат, зону проживания - тайгу, лесотундру, тундру, а также традиционные средства физиче­ского воспитания народов к самобытному укладу жизни народов Севера.

Огромный духовный пласт традиций физического воспитания наро­дов Севера мало изучен, несмотря на то, что тяга к нему молодого поко­ления северян в последнее время несомненна.

Мы совершенно не знакомы с их уникальными народными играми, несущими в себе весь многогранный спектр воспитания человека, с самобытными состязаниями, проводив­шимися в прошлом не только для показа физического совершенствования, но и для выявления наиболее профессионально способных оленеводов, охотников, рыбаков или зверобоев.

На Севере национальный спорт является фактором мира и доброжелатель­ности. Он поистине несет согласие между всеми народами. В методических рекомендациях представлен опыт Косенкова Дмитрия Ивановича, педагога дополнительного образования по северному многоборью по обучению начинающих спортсменов технике национальных видов спорта и физической подготовке.

Одним из важнейших направлений в развитии любого региона нашей огромной страны является сохранение и возрождение собственных национальных культур. Большое внимание уделяется изучению богатого культурного наследия предков. Мы с интересом узнаем об особенностях северного многоборья, как вида спорта, об истории развития этого вида спорта в округе. Это позволяет не только расширить кругозор, но и формирует потребность в сохранении и бережному отношению к наследию коренных народов Югорской земли. Знать историю, традиции, культуру жителей края, в котором живёшь – значит быть истинным патриотом своей Земли.