Майер Елена Николаевна учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей» Калачинск Коллективное сочинение при подготовке к ЕГЭ (часть С)
1 группа – 1 часть сочинения. Проблема, поднятая автором текста. 2-3 предложения, в которых необходимо сформулировать проблему, поднятую автором данного текста. Помните, что проблема -это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. (Не забыть указать фамилию и инициалы автора!).
2 группа – 2 часть сочинения. Комментарий проблемы. В 3-4 предложениях необходимо прокомментировать поставленную проблему. Что значит прокомментировать проблему? Прокомментировать поставленную проблему – указать, насколько актуальна, важна, интересна проблема; кому, когда и как часто приходилось сталкиваться с ней; чем она заинтересовала автора? Что говорит об этом автор? (не пересказывать текст!). Можно традиционно начать со слов: «Проблема, поднятая автором, актуальна, потому что…»
3 группа – 3 часть сочинения. Позиция автора. В 3-4 предложениях объяснить, как сам автор относится к поднятой им проблеме? Если в тексте есть предложения, в которых выражена позиция автора, процитировать их разными способами (2 цитаты: прямая и косвенная речь).
4 группа – 4 часть сочинения. Своя позиция. (своё согласие - несогласие с позицией автора. Почему?) Первый аргумент (литературный).
5 группа – 5 часть сочинения. Второй аргумент из жизненного опыта (исторические факты, притчи, легенды, примеры из жизни известных людей, афоризмы, пословицы).
6 группа - 6 часть сочинения. Вывод. 1-3 предложения (возвращение к началу сочинения, пожелание, призыв, риторическое восклицание, нравственный вывод).
ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И 1 АРГУМЕНТ (литературный) 2 АРГУМЕНТ (жизненный опыт) ВЫВОДВЫВОД
Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал!