Майер Елена Николаевна учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей» Калачинск - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Транксрипт:

Майер Елена Николаевна учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей» Калачинск Коллективное сочинение при подготовке к ЕГЭ (часть С)

1 группа – 1 часть сочинения. Проблема, поднятая автором текста. 2-3 предложения, в которых необходимо сформулировать проблему, поднятую автором данного текста. Помните, что проблема -это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. (Не забыть указать фамилию и инициалы автора!).

2 группа – 2 часть сочинения. Комментарий проблемы. В 3-4 предложениях необходимо прокомментировать поставленную проблему. Что значит прокомментировать проблему? Прокомментировать поставленную проблему – указать, насколько актуальна, важна, интересна проблема; кому, когда и как часто приходилось сталкиваться с ней; чем она заинтересовала автора? Что говорит об этом автор? (не пересказывать текст!). Можно традиционно начать со слов: «Проблема, поднятая автором, актуальна, потому что…»

3 группа – 3 часть сочинения. Позиция автора. В 3-4 предложениях объяснить, как сам автор относится к поднятой им проблеме? Если в тексте есть предложения, в которых выражена позиция автора, процитировать их разными способами (2 цитаты: прямая и косвенная речь).

4 группа – 4 часть сочинения. Своя позиция. (своё согласие - несогласие с позицией автора. Почему?) Первый аргумент (литературный).

5 группа – 5 часть сочинения. Второй аргумент из жизненного опыта (исторические факты, притчи, легенды, примеры из жизни известных людей, афоризмы, пословицы).

6 группа - 6 часть сочинения. Вывод. 1-3 предложения (возвращение к началу сочинения, пожелание, призыв, риторическое восклицание, нравственный вывод).

ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И 1 АРГУМЕНТ (литературный) 2 АРГУМЕНТ (жизненный опыт) ВЫВОДВЫВОД

Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал!