ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи: -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. -Вызывать у школьников интерес к народному искусству; -Вызывать у школьников интерес к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Формировать навыки технического исполнения дымковской и хохломской росписи; -Формировать навыки технического исполнения дымковской и хохломской росписи; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Педагогические средства Беседы. Чтениехудожественнойлитературы. Дидактическиеигры. Специальноорганизованное обучение в форме занятий. занятий.
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Ожидаемые результаты
Оценка планируемых планируемых результатов участие в конкурсах конкурсах участие в фестивалях создание портфолио участие в выставках выставках
Выставкимогут быть: быть: однодневныепостоянныетематическиеитоговые
В портфолио включаются: В портфолио включаются: фото фото продукты собственного творчества продукты собственного творчества иллюстрации иллюстрации эскизы и т.д. эскизы и т.д.
Учебный план занятий по программе «Декоративное рисование» (1 кл – 66 ч) Дымковскаяроспись Хохломскаяроспись
Название разделов и тем: Дымковская роспись. Название разделов и тем: Дымковская роспись. Вводное занятие. «Знакомство с народным промыслом «Дымка»». Вводное занятие. «Знакомство с народным промыслом «Дымка»». Изготовление плоских силуэтов, расписанных под «дымку». Изготовление плоских силуэтов, расписанных под «дымку». Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения. Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения. Дидактическая игра «Обведи элемент». Дидактическая игра «Обведи элемент». Знакомство с дымковской игрушкой. Знакомство с дымковской игрушкой. Волшебные лошадки. Волшебные лошадки. Распишем наряды козлятам. Распишем наряды козлятам. Закрепление в свободной деятельности рисования «тычком». Закрепление в свободной деятельности рисования «тычком». Беседа « Из чего делают дымковские игрушки?» Беседа « Из чего делают дымковские игрушки?» Закрепление цветовой гаммы, использование в рисовании дымковских узоров. Закрепление цветовой гаммы, использование в рисовании дымковских узоров. Дидактическая игра «Обведи и раскрась». Дидактическая игра «Обведи и раскрась». Блюдце с узорами. Блюдце с узорами. Домашние животные. Домашние животные. Закрепление в свободной деятельности рисования кистью. Закрепление в свободной деятельности рисования кистью. Сказочные птицы. Сказочные птицы. Заготовка плоскостных силуэтов и их роспись. Заготовка плоскостных силуэтов и их роспись. Дидактическая игра «Парные картинки». Дидактическая игра «Парные картинки». Викторина «Что мы знаем о дымковской росписи?» Викторина «Что мы знаем о дымковской росписи?» Итоговое занятие «Праздник в царстве Дымково». Выставка работ. Итоговое занятие «Праздник в царстве Дымково». Выставка работ.
Название разделов и тем: Хохломская роспись. Вводное занятие. «Знакомство с народным промыслом «хохлома»». Вводное занятие. «Знакомство с народным промыслом «хохлома»». Элемент хохломской росписи «травка». Элемент хохломской росписи «травка». Украсим Матрешке сарафан(элемент «простой листок») Украсим Матрешке сарафан(элемент «простой листок») Трафаретная роспись «дождевик». Трафаретная роспись «дождевик». Элемент хохломской росписи «смородинка». Элемент хохломской росписи «смородинка». Элемент хохломской росписи «Завиток». Элемент хохломской росписи «Завиток». Дидактическая игра «Обведи рисунок». Дидактическая игра «Обведи рисунок». Элемент хохломской росписи «Рябинка». Элемент хохломской росписи «Рябинка». Элемент хохломской росписи «Цветок». Элемент хохломской росписи «Цветок». Роспись плоскостных силуэтов. Роспись плоскостных силуэтов. Закрепление в свободной деятельности рисования тычком кистью(причмокивание). Закрепление в свободной деятельности рисования тычком кистью(причмокивание). Дидактическая игра «Дорисуй рисунок». Дидактическая игра «Дорисуй рисунок». Беседа «Из чего делают хохломские изделия?» Беседа «Из чего делают хохломские изделия?» Закрепление знаний об истории развития промысла. Закрепление знаний об истории развития промысла. Рисование «Завитка» пальцем и кистью. Рисование «Завитка» пальцем и кистью.
Название разделов и тем: Хохломская роспись. Беседа о видах росписи. Беседа о видах росписи. Роспись плоскостных силуэтов. Роспись плоскостных силуэтов. Роспись «розеток» Роспись «розеток».Дидактические игры «Поможем художнику», «На что похоже?».Дидактические игры «Поможем художнику», «На что похоже?» Викторина «Что мы знаем о хохломе?» Викторина «Что мы знаем о хохломе?» Украшение объемной посуды хохломской росписью. Украшение объемной посуды хохломской росписью. Рисование новых элементов хохломской росписи по образцам. Рисование новых элементов хохломской росписи по образцам. Закрепление элементов хохломской росписи. Закрепление элементов хохломской росписи. Составление композиции из известных элементов на силуэтах. Составление композиции из известных элементов на силуэтах. Изготовление посуды из соленого теста. Изготовление посуды из соленого теста. Изготовление посуды из папье –маше. Изготовление посуды из папье –маше. Роспись объемной посуды. Роспись объемной посуды. Дидактические игры «Найди пару», Дидактические игры «Найди пару», «Декоративное лото», «Собери целое» «Декоративное лото», «Собери целое».Путешествие в страну мастеров..Путешествие в страну мастеров. Итоговое занятие «Праздник волшебного рисунка».Выставка работ. Итоговое занятие «Праздник волшебного рисунка».Выставка работ.