Учебный процесс Ступени 2012 г.
Учебный процесс Обучающиеся Преподаватели Государство ВУЗ Работодатели Образовательный процесс как комплекс взаимодействия его субъектов
Основные проблемы современного образовательного процесса
1. Проблема оценки качества образовательного процесса: Нехватка практических и исследовательских компетенций преподавателей для формирования профессиональных качеств у будущих специалистов соответствующих современным требованиям; Недостатки модульной (100-бальной системы) выставления оценок. 2. Отсутствие интереса работодателей в контроле образовательного процесса. Отсутствие обратной связи с работодателями. Незаинтересованность работодателей в новых специалистах
3. Отсутствие заинтересованности у обучающихся в получении профессиональных компетенций: Проблема мотивации обучающихся; Незаинтересованность обучающихся в получении знаний как таковых. 4. Недостаточный контроль государства в сфере защиты прав и интересов обучающихся: Безразличное отношение к ССУ в негосударственных образовательных учреждения; Отсутствие механизма донесения до государства идей и предложений обучающихся.
1. Проблема оценки качества образовательного процесса 1. Опрос обучающихся и преподавателей с целью выявления удовлетворенностью учебным процессом; 2. Активное взаимодействие обучающихся с администрацией ВУЗа через органы ССУ (круглые столы); 3. Приоритет со стороны вуза и государства в найме преподавателей ученых-практиков.
2. Отсутствие интереса работодателей в контроле образовательного процесса. Отсутствие обратной связи с работодателями. 1. Привлечение работодателей в образовательную деятельность; 2. Сбор информации о трудоустроенных выпускниках; 3. Проведение конкурсов на замещение вакансий среди лучших студентов и выпускников; 4. Выделение работодателями отдельных стипендий отличившимся студентам.
3. Отсутствие заинтересованности у обучающихся в получении профессиональных компетенций 1. Адаптационные мероприятия и мотивационные тренинги для студентов разных курсов; 2. Проведение конкурсов и олимпиад; 3. Проведение обучающимися-старшекурсниками семинаров и лекций для студентов младших курсов (тьюторство); 4. Организация студенческих кружков, студенческих конструкторских бюро, студенческих лабораторий, дискуссионных клубов и т.д.
4. Недостаточный контроль государства в сфере защиты прав и интересов обучающихся. 1. Взаимосвязь администрации города и ВУЗов по организации ССУ, а также представление отчетности о проделанной работе органам ССУ; 2. Внесение поправок в законодательною базу - аккредитация образовательных учреждений с при наличии органов ССУ; 3. Создание механизмов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с обучающимися ВУЗов в сфере высшего профессионального образования.
Благодарим за внимание!