« Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода» Шугаева Светлана Владимировна Учитель английского языка МОУ СОШ4 г.Нурлат Республика Татарстан
« Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является «межличностное отношение»учащихся, «общественно значимая для ребёнка деятельность» Л.С.Выготский,Д.Б.Эльконин,В.В.Давыдов Л.С.Выготский,Д.Б.Эльконин,В.В.Давыдов
Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально - эмоциональный контекст другой деятельности ( игры, путешествия, выпуск журнала и др.)
Темы проектов затрагивают различные сферы человеческой деятельности, благодаря чему учащиеся приобщаются к « взрослым» проблемам, приобретают навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой, образованием.
Темы : 1. « Традиции и праздники в Великобритании » 2. « Музеи Англии » 3. « Всё о Великобритании » 4. « Окружающая среда и экология » 5. « Добро пожаловать в Великобританию » и др.
Четыре признака по проектно- ориентированному обучению: 1.Соотнесённость с объективной реальной действительностью. 2. Соотнесённость с субъектом деятельности. 3. Ориентация на продукт деятельности. 4. Методическая соотнесённость.
Реализация этих признаков осуществляется в рамках технологической модели проектно - ориентированного обучения. Впервые такая модель была предложена Т. Копферманом и Р. Зигле.
Проектная технология органично сочетается с любым учебником(УМК) и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения. При этом проектное задание может рассматриваться как определённая форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.
Список используемой литературы: « Автор и источник заимствования неизвестен ». « Автор и источник заимствования неизвестен ».