ПРОЕКТ «ЧЕМУ УЧАТ СТИХИ БОРИСА ЗАХОДЕРА» Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Составитель: Красильникова И.С., воспитатель ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» Составитель: Красильникова И.С., воспитатель ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
Цель проекта: Приобщить детей к поэзии, к творчеству Б. Заходера Приобщить детей к поэзии, к творчеству Б. Заходера Задачи: Развивать и обогащать игровую, продуктивную, изобразительную деятельность детей. Развивать и обогащать игровую, продуктивную, изобразительную деятельность детей. Развивать навыки сотрудничества. Развивать навыки сотрудничества. Развивать умение оценивать поступки героев стихов, свои поступки, воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение. Развивать умение оценивать поступки героев стихов, свои поступки, воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение. Сплачивать детское и родительское сообщество. Сплачивать детское и родительское сообщество. Развивать речь, поощрять словесное творчество. Развивать речь, поощрять словесное творчество.
Предполагаемый результат: Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Развитие у детей умения оценивать свои и чужие поступки. Развитие у детей умения оценивать свои и чужие поступки. Сплочение детского и взрослого коллектива. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей. Воспитание нравственного поведения у детей.
Используемые педагогические технологии: Проектный метод Проектный метод Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникационные технологии Информационно- коммуникационные технологии Исследовательские методы в обучении Исследовательские методы в обучении
Планирование проекта Планируется проект по четырем направлениям развития ребенка: физическое развитие, физическое развитие, познавательно-речевое, познавательно-речевое, социально-личностное, социально-личностное, художественно-эстетическое. художественно-эстетическое. Паутинка проекта составляется по 10 образовательным областям. Планируя проект, я учитывала, что любое стихотворение Б. Заходера развивает и воспитывает ребенка всесторонне.
Физическая культура Подвижные игры «Лапчатые гуси», «куда спешат головастики», «Чья корзина тяжелей?», «Кит и кот», «Про стоножку», «Муравей» Здоровье «Диета термита», «Муха- чистюха», «Песенка про лучший подарок» Познание «Разговор в сумерках», «»Играем пальчиками», «В моей вообразилии», «Очень вежливый жучок», «Мартышкин дом» Коммуника- ция Разучивание стихотворений «Дырки в сыре», «Вредный кот», «Петя мечтает», «Как тюлень стал тюленем» Чтение худож. Литературы «Винни-Пух и все-все-все», «Питер Пэн» Социализация Инсценировки: «Муравей», «Буква Я», «Про летающую корову», «Мы- друзья» Театр кукол «Час потехи» Труд Книжкин доктор. «Сказка про ежика», «Про жизнь», «Не везет», «Про сома» Безопасность «Жила-была собачка», «Чудак-судак», «Вредный кот», «Мы-друзья», «Про нельзя», «Клей», «Спящий лев» Музыка Песенка Винни- Пуха, «Пушистые вопилки», «Утренняя кричалка», «Дорожная пыхтелка», «Знаменитая шумелка» Художеств. Творчество Рисунки, аппликации, поделки по мотивам стихов и сказок. Поделки, выполненные вместе с родителями
Итоговым мероприятием проекта «Чему учат стихи Бориса Заходера» стал конкурс чтецов, на котором дети не только выразительно читают стихи, но и обыгрывают свои поделки. Итоговым мероприятием проекта «Чему учат стихи Бориса Заходера» стал конкурс чтецов, на котором дети не только выразительно читают стихи, но и обыгрывают свои поделки.
Среда развития В настоящее время актуальным остается воспитание ребенка в соответствующей среде развития, предполагающей и его прежние достижения, и его настоящее развитие, и «зону ближайшего развития». Хочется отметить, что использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет делать среду развития постоянно меняющейся, созданной руками ребенка, что особенно важно. В настоящее время актуальным остается воспитание ребенка в соответствующей среде развития, предполагающей и его прежние достижения, и его настоящее развитие, и «зону ближайшего развития». Хочется отметить, что использование проектного метода в работе с дошкольниками позволяет делать среду развития постоянно меняющейся, созданной руками ребенка, что особенно важно. Планирование проекта по 10 образовательным областям позволяет и среду развития изменять в соответствии с содержанием плана проекта. Планирование проекта по 10 образовательным областям позволяет и среду развития изменять в соответствии с содержанием плана проекта.
Уголок для родителей
Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Подвижная игра по мотивам стихотворений Б. Заходера «Лягушки на болоте» и «муравей»
Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
Социально-личностное развитие Инсценировка по стихотворениям Б. Заходера «Помощники» и «Муравей»
Художественно-эстетическое развитие
Работа с родителями Ни один проект в группе не проходит без участия родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями детей. Ни один проект в группе не проходит без участия родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями детей. Формы работы с родителями: Формы работы с родителями: Традиционные (индивидуальные и общие консультации, наглядная информация на стенде в группе и на сайте детского сада, беседы, объявления, анкетирование, родительские собрания) Традиционные (индивидуальные и общие консультации, наглядная информация на стенде в группе и на сайте детского сада, беседы, объявления, анкетирование, родительские собрания) Инновационные (участие родителей в соревнованиях, праздниках, утренниках, мастер-класс мам или пап, домашняя библиотека, образовательные путешествия, выставка «Умелые руки родителей» и др.) Инновационные (участие родителей в соревнованиях, праздниках, утренниках, мастер-класс мам или пап, домашняя библиотека, образовательные путешествия, выставка «Умелые руки родителей» и др.)
«ВЕДЬ ЕСЛИ СМЕЮТСЯ ТОВАРИЩИ ДЕТИ, СТАНОВИТСЯ СРАЗУ СВЕТЛЕЕ НА СВЕТЕ». Б. ЗАХОДЕР «ВЕДЬ ЕСЛИ СМЕЮТСЯ ТОВАРИЩИ ДЕТИ, СТАНОВИТСЯ СРАЗУ СВЕТЛЕЕ НА СВЕТЕ». Б. ЗАХОДЕР