ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих операторы цикла. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Advertisements

«Использование датчика касания». Датчик касания робота срабатывает, когда к нему прикасается что-либо или наоборот - прикосновение исчезает.
Путь. Движение по траектории Выполнила: учитель информатики, технологии ГБОУ СОШ 1910 Жукова Татьяна Николаевна "Презентация подготовлена на конкурс "Радуга.
Вводный урок по легоконструированию Факультативный курс.
Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие Урок Лего-программирования 5 класс Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 53» С. Новоандреевка, г. Миасс.
Создание и программирование роботов Lego Mindstorm NXT.
Главное меню позволяет выбрать один из трёх разделов : АДМИНИСТРАТОР ПРОГРАММИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.
ГРАФИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ «СТРЕЛОЧКА». ИНТЕРФЕЙС. Система команд.
2. Работа со слоями. 1. Интерфейс Macromedia Flash5. Основы flash-анимации. 3. Создание движения по заданной траектории. Символы. Создание flash-роликов.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Исходное состояние интерфейса графического исполнителя «Стрелочка». Все кнопки управления пока неактивны кроме пункта меню «Начать». Чтобы приступить к.
Тема: Работа с фрагментами текстов. Текстовый редактор Word позволяет выделить любую часть текста с целью проведения над этой частью необходимых операций.
Назовите команды, использованные при составлении этой программы. Что будет происходить, когда эта программа будет запущена? Сколько датчиков использовано?
Действия с объектами 1. Создание объекта. 2. Копирование объекта. 3. Перемещение объекта. 4. Удаление объекта. 5. Переименование объекта. 6. Поиск объекта.
Работа с таблицами. Шаг за шагом Инструкция к выполнению Инструкция к выполнению.
Paint Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-
Графический редактор Paint Урок 29. Блиц - опрос 1. Указать устройства для ввода графической информации. 2. Указать устройства для вывода графической.
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена цветом, в совокупности формируя рисунок. Каждое растровое изображение.
Автоматический показ слайдов. Содержание: Как изменять цветовую схему слайдов презентации; Как изменять цветовую схему слайдов презентации; Как изменять.
Красная стрелка поможет Вам найти ссылки Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации.
Транксрипт:

ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич Учитель информатики МОУ Брединской СОШ 1. Челябинская область

Соберите простейшего робота 2 ведущих колеса приводимых в действие моторами Левый мотор соединить с портом «А» на микрокомпьютере Правый мотор соединить с портом «С» на микрокомпьютере Закрепить датчик касания в передней части робота

В результате должна получится подобная модель робота

Задача. Создать программу для собранного Лего-робота, так, чтобы при встрече на своём пути препятствия, робот разворачивался и ехал в обратном направлении.

Блок-схема алгоритма движения Лего-робота НАЧАЛО Датчик касания нажат Сделать разворот Ехать прямо да нет КОНЕЦ

ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO

Откройте среду программирования ROBOLAB

Для ввода команды ветвления зайдите в меню «Структуры»

В окне «Структуры» выберите меню «Ветвления»

Так как на нашей модели установлен датчик касания, выбираем значок ветвления именно для датчика касания

Зажав левой кнопкой мыши значок ветвления перетащим его в начало программы

Не выходя из окна ветвления вставим в программу значок «Слияние ветвления»

Зажав левой кнопкой мыши значок слияния ветвления перетащим его в конец программы

Вернитесь в окно «Функции» нажимая на стрелку возврата

Перетащите в окно с программой моторчики «А» и «С», учитывая направление, для случая, если датчик касания отжат Соедините проводами значки ветвления и моторчики, как показано на рисунке, выбрав инструмент «Подключить провод»

Перетащите в окно с программой моторчики «А» и «С», учитывая направление для случая если датчик касания нажат, и в меню «Жди» выберите нужный значок «Жди указанное время». Соедините проводами значки ветвления и моторчики, как показано на рисунке, выбрав инструмент «Подключить провод»

Используя меню «Модификаторы» добавьте в программу значки, уточняющие к какому порту подключен датчик касания и какое время, после нажатия его, должны выполняться действия, выполняемые при нажатии. Соедините все значки проводами!

Для того чтобы программа выполнялась непрерывно, в меню «Структуры» перейдите в окно «Переходы» и вставьте по краям программы метку и прыжок одного цвета

Передайте созданную программу на микрокомпьютер посредством инфракрасного порта Для передачи программы на микрокомпьютер нажмите указанную кнопку. Приемник микрокомпьютера и передатчик должны находится на расстоянии не больше 15 см.

Запустите программу, переданную на микрокомпьютер на выполнение, установив робота перед препятствием В случае неправильного разворота робота, при встрече препятствия, измените время разворота в программе в большую или меньшую сторону и снова передайте программу на микрокомпьютер.

Задание для закрепления Замените датчик касания на собранной модели, на датчик освещенности и создайте программу для Лего-робота, с помощью которой, он мог бы изменять направление своего движения, встретив на своем пути черную линию. Для проверки работы программы, используйте поля для Лего-роботов.

Домашнее задание: Нарисуйте в тетрадях блок-схему алгоритма действий робота в последней задаче: Создайте программу для Лего- робота, с помощью которой, он мог бы изменять направление своего движения, встретив на своем пути черную линию.