ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич Учитель информатики МОУ Брединской СОШ 1. Челябинская область
Соберите простейшего робота 2 ведущих колеса приводимых в действие моторами Левый мотор соединить с портом «А» на микрокомпьютере Правый мотор соединить с портом «С» на микрокомпьютере Закрепить датчик касания в передней части робота
В результате должна получится подобная модель робота
Задача. Создать программу для собранного Лего-робота, так, чтобы при встрече на своём пути препятствия, робот разворачивался и ехал в обратном направлении.
Блок-схема алгоритма движения Лего-робота НАЧАЛО Датчик касания нажат Сделать разворот Ехать прямо да нет КОНЕЦ
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO
Откройте среду программирования ROBOLAB
Для ввода команды ветвления зайдите в меню «Структуры»
В окне «Структуры» выберите меню «Ветвления»
Так как на нашей модели установлен датчик касания, выбираем значок ветвления именно для датчика касания
Зажав левой кнопкой мыши значок ветвления перетащим его в начало программы
Не выходя из окна ветвления вставим в программу значок «Слияние ветвления»
Зажав левой кнопкой мыши значок слияния ветвления перетащим его в конец программы
Вернитесь в окно «Функции» нажимая на стрелку возврата
Перетащите в окно с программой моторчики «А» и «С», учитывая направление, для случая, если датчик касания отжат Соедините проводами значки ветвления и моторчики, как показано на рисунке, выбрав инструмент «Подключить провод»
Перетащите в окно с программой моторчики «А» и «С», учитывая направление для случая если датчик касания нажат, и в меню «Жди» выберите нужный значок «Жди указанное время». Соедините проводами значки ветвления и моторчики, как показано на рисунке, выбрав инструмент «Подключить провод»
Используя меню «Модификаторы» добавьте в программу значки, уточняющие к какому порту подключен датчик касания и какое время, после нажатия его, должны выполняться действия, выполняемые при нажатии. Соедините все значки проводами!
Для того чтобы программа выполнялась непрерывно, в меню «Структуры» перейдите в окно «Переходы» и вставьте по краям программы метку и прыжок одного цвета
Передайте созданную программу на микрокомпьютер посредством инфракрасного порта Для передачи программы на микрокомпьютер нажмите указанную кнопку. Приемник микрокомпьютера и передатчик должны находится на расстоянии не больше 15 см.
Запустите программу, переданную на микрокомпьютер на выполнение, установив робота перед препятствием В случае неправильного разворота робота, при встрече препятствия, измените время разворота в программе в большую или меньшую сторону и снова передайте программу на микрокомпьютер.
Задание для закрепления Замените датчик касания на собранной модели, на датчик освещенности и создайте программу для Лего-робота, с помощью которой, он мог бы изменять направление своего движения, встретив на своем пути черную линию. Для проверки работы программы, используйте поля для Лего-роботов.
Домашнее задание: Нарисуйте в тетрадях блок-схему алгоритма действий робота в последней задаче: Создайте программу для Лего- робота, с помощью которой, он мог бы изменять направление своего движения, встретив на своем пути черную линию.