Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений
Повышение уровня профессионально- педагогической компетентности преподавателя, направленного на актуализацию их научно-педагогических знаний и личностно-профессиональных способностей Повышение уровня профессионально- педагогической компетентности преподавателя, направленного на актуализацию их научно-педагогических знаний и личностно-профессиональных способностей Создание целостно информационно- образовательной среды, позволяющей эффективно формировать профессиональную компетентность студентов на основе современных средств и технологий обучения Создание целостно информационно- образовательной среды, позволяющей эффективно формировать профессиональную компетентность студентов на основе современных средств и технологий обучения
Технологии обучения
Информационно - развивающие Цель – подготовка эрудированного специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации Методы: Лекционно-семинарские Лекционно-семинарские самостоятельное изучение литературы самостоятельное изучение литературы Программированное обучение Программированное обучение Применение технических и электронных средств информации Применение технических и электронных средств информации
Деятельностные Цель – подготовка профессионала – специалиста, обладающего запасом хорошо сформированных умений, способного квалифицированно решать профессиональные задачи Методы: Анализ производственных ситуаций Анализ производственных ситуаций Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач Деловые игры Деловые игры «Погружение» в профессиональную деятельность«Погружение» в профессиональную деятельность Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
Проблемно - поисковые Цель – подготовка специалиста, способного проблемно мыслить, видеть, формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения Методы: Проблемные лекции Проблемные лекции Проблемные семинары Проблемные семинары Учебные дискуссии Учебные дискуссии Поисковые лабораторные работы Поисковые лабораторные работы Учебно-исследовательская работа Учебно-исследовательская работа Организационно-деятельностные игры Организационно-деятельностные игры Коллективно-мыслительная деятельность (КМД) в малых и больших группах Коллективно-мыслительная деятельность (КМД) в малых и больших группах
Личностно - ориентированные Цель – формирование в процессе обучения активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность Методы: Использование автоматизированных обучающих систем Использование автоматизированных обучающих систем Самостоятельное проектирование студентом своего учебного процесса, своей образовательной траектории Самостоятельное проектирование студентом своего учебного процесса, своей образовательной траектории
Формирование личностной и профессиональной готовности студента к реализации сформированных компетенций, профессиональному и личностному общению, социальной адаптации в условиях рыночных отношений Формирование личностной и профессиональной готовности студента к реализации сформированных компетенций, профессиональному и личностному общению, социальной адаптации в условиях рыночных отношений Осуществление педагогического мониторинга уровня сформированности профессиональной компетентности студентов основанного на оченке преподавателя и самооценке деятельности студента Осуществление педагогического мониторинга уровня сформированности профессиональной компетентности студентов основанного на оченке преподавателя и самооценке деятельности студента
Создание (корректировка действующего) учебно-методического оснащения на основе компетентностного подхода к подготовке воспитателей и отборе содержания на основе междисциплинарной интеграции Создание (корректировка действующего) учебно-методического оснащения на основе компетентностного подхода к подготовке воспитателей и отборе содержания на основе междисциплинарной интеграции Осуществление взаимодействия с потребителями кадров с целью своевременного учёта постоянно меняющихся требований к выпускнику, в том числе к его профессиональным компетенциям и личностным качествам Осуществление взаимодействия с потребителями кадров с целью своевременного учёта постоянно меняющихся требований к выпускнику, в том числе к его профессиональным компетенциям и личностным качествам
Организация сотрудничества с другими социальными системами: домами ребёнка, детскими поликлиниками, центрами досуговой деятельности дошкольников и др.Организация сотрудничества с другими социальными системами: домами ребёнка, детскими поликлиниками, центрами досуговой деятельности дошкольников и др. Оказание образовательных услуг различным слоям населения, нуждающегося в них (детям, родителям, воспитателям, гувернерам).Оказание образовательных услуг различным слоям населения, нуждающегося в них (детям, родителям, воспитателям, гувернерам).