Сказки «Конек-горбунок» Ершова П.П. и «Сивка-бурка». Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Advertisements

Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края.
МОУ «Салтыковская СОШ» Работу выполнил ученик 6 класса Машков Константин.
Образ дурака в мировой сказочной литературе. Объект исследования: образ человека - дурака в сказках народов мира Предмет исследования: Предмет исследования:
Русские сказки и сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок»
Пётр Ершов 175 лет Книга - юбиляр О сказке и её авторе… o Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. o Вo В детстве.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс.
Сравнение русской народной сказки «Сивка-бурка» и сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» 5literatura.net.
Цели урока: Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения. Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла. Развитие.
Вода в сказках.. ©Elena Kiseleva, Visagino Geriosios vilties secondary school.
Герои сказок – покорители космоса Работу выполнил: Фарухшин Адель,10лет,ученик 3 класса МБОУ «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» Пестречиснкого.
Пётр Ершов 110 лет со дня рождения Александра Роу Александр Роу – советский кинорежиссёр, автор 16 фильмов-сказок. В 1941 году экранизировал сказку «Конек-
Павлова Тамара - 5 б класс Верещагина Марина - 5 б класс.
П.П.Ершов. "Конек-Горбунок". Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» 4 класс «Школа России»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ» Нестерова Татьяна Петровна.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
Математическая сказка Выполнила Ученица 5»Б» класса Назаренко Е.
Презентация к теме русские народные сказки. сказка.
Нахождение части числа и числа по его части. Прочитайте дроби: Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Транксрипт:

Сказки «Конек-горбунок» Ершова П.П. и «Сивка-бурка». Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б. Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б.

1. Сказка говорит о самых существенных, волнующих каждого человека проблемах: жизни и смерти, добре и зле, любви и ненависти; 2. Сказочные образы, яркие и запоминающие, просты и понятны; 3. Положительный герой – всегда победитель. Счастливый конец – почти обязателен; 4. Она увлекательна, красива и остроумна, дает просто фантазии, а человек всегда любил сочинять! 5. В основе самой сказки заложено до придумывание, никто не упрекает сказочника в искажении «правильного» текста.

Сравнить русскую народную сказку и авторскую ; Сравнить русскую народную сказку и авторскую ; Узнать, сохранили ли авторы сюжетную основу, насколько изменились характеры главных героев, композиция. Узнать, сохранили ли авторы сюжетную основу, насколько изменились характеры главных героев, композиция.

Народные сказки создал сам народ. Они передавались из уст в уста, рассказывались сказочниками, в лице которых совместились как бы два творческих начала – созидательное и исполнительное. Писатели стали обрабатывать сказки и сочинять новые – таким образом, появились авторские сказки.

Общее: Это герои: старик и три сына; и в той и в другой сказке было засеяно пшеницей поле и появился вор; Сивка-бурка и Конек-горбунок – главные герои сказок – исполняют желания Ивана-дурака; обе сказки со счастливым концом: они стали царями. Различия: В русской народной сказке Иван прошел три испытания, а в сказке Ершова Иван преодолел 8 испытаний.

В поведении главных героев обеих сказок больше сходства. Их характерными чертами являются скромность, трудолюбие, верность, доброта, готовность прийти на помощь, бескорыстие. Сивка-бурка и Конек-горбунок исполняют желания и наделены теми же качествами, что Иваны.

ЗАЧИН «Было у старика трое «За горами, за лесами, Сыновей: двое умных, за широкими морями, А третий Иванушка- не на небе – на земле Дурачок на печи жил старик в одном селе. валяется». У крестьянина три сына: старший умный был старший умный был детина, средний сын и так детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был и сяк, младший вовсе был дурак». дурак».

КУЛЬМИНАЦИЯ «На третий день опять братья «Вот конек хвостом махнул, поехали на праздник, В те котлы мордой макнул, прискакал и Иванушка. На Ивана дважды прыснул, Стегнул он своего коня Громким посвистом плеткой. Осерчал конь пуще присвистнул. прежнего: прыгнул – и На конька Иван взглянул достал до окна. Иванушка И в котел тотчас нырнул, поцеловал царевну в Тут в другой, там в третий сахарные уста, схватил с ее тоже, пальца перстень, повернул И такой он стал пригожий…» коня и ускакал...» коня и ускакал...»

РАЗВЯЗКА «Взяла тогда царевна за «Царь царевну тут берут, руку, подвела к отцу и В церковь божию ведет,… говорит: «Вот, батюшка, Во дворце же пир горой: говорит: «Вот, батюшка, Во дворце же пир горой: мой суженый». Сыграли Вина льются там рекой; свадьбу царевны с За дубовыми столами Иванушкой и сделали пир Пьют бояре со князьями». на весь мир».

Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии. Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии. С Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии.