Сказки «Конек-горбунок» Ершова П.П. и «Сивка-бурка». Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б. Исполнитель: Безрукова Елена ученица 4 «а» класса ученица 4 «а» класса Руководитель: Вторушина Т.Б.
1. Сказка говорит о самых существенных, волнующих каждого человека проблемах: жизни и смерти, добре и зле, любви и ненависти; 2. Сказочные образы, яркие и запоминающие, просты и понятны; 3. Положительный герой – всегда победитель. Счастливый конец – почти обязателен; 4. Она увлекательна, красива и остроумна, дает просто фантазии, а человек всегда любил сочинять! 5. В основе самой сказки заложено до придумывание, никто не упрекает сказочника в искажении «правильного» текста.
Сравнить русскую народную сказку и авторскую ; Сравнить русскую народную сказку и авторскую ; Узнать, сохранили ли авторы сюжетную основу, насколько изменились характеры главных героев, композиция. Узнать, сохранили ли авторы сюжетную основу, насколько изменились характеры главных героев, композиция.
Народные сказки создал сам народ. Они передавались из уст в уста, рассказывались сказочниками, в лице которых совместились как бы два творческих начала – созидательное и исполнительное. Писатели стали обрабатывать сказки и сочинять новые – таким образом, появились авторские сказки.
Общее: Это герои: старик и три сына; и в той и в другой сказке было засеяно пшеницей поле и появился вор; Сивка-бурка и Конек-горбунок – главные герои сказок – исполняют желания Ивана-дурака; обе сказки со счастливым концом: они стали царями. Различия: В русской народной сказке Иван прошел три испытания, а в сказке Ершова Иван преодолел 8 испытаний.
В поведении главных героев обеих сказок больше сходства. Их характерными чертами являются скромность, трудолюбие, верность, доброта, готовность прийти на помощь, бескорыстие. Сивка-бурка и Конек-горбунок исполняют желания и наделены теми же качествами, что Иваны.
ЗАЧИН «Было у старика трое «За горами, за лесами, Сыновей: двое умных, за широкими морями, А третий Иванушка- не на небе – на земле Дурачок на печи жил старик в одном селе. валяется». У крестьянина три сына: старший умный был старший умный был детина, средний сын и так детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был и сяк, младший вовсе был дурак». дурак».
КУЛЬМИНАЦИЯ «На третий день опять братья «Вот конек хвостом махнул, поехали на праздник, В те котлы мордой макнул, прискакал и Иванушка. На Ивана дважды прыснул, Стегнул он своего коня Громким посвистом плеткой. Осерчал конь пуще присвистнул. прежнего: прыгнул – и На конька Иван взглянул достал до окна. Иванушка И в котел тотчас нырнул, поцеловал царевну в Тут в другой, там в третий сахарные уста, схватил с ее тоже, пальца перстень, повернул И такой он стал пригожий…» коня и ускакал...» коня и ускакал...»
РАЗВЯЗКА «Взяла тогда царевна за «Царь царевну тут берут, руку, подвела к отцу и В церковь божию ведет,… говорит: «Вот, батюшка, Во дворце же пир горой: говорит: «Вот, батюшка, Во дворце же пир горой: мой суженый». Сыграли Вина льются там рекой; свадьбу царевны с За дубовыми столами Иванушкой и сделали пир Пьют бояре со князьями». на весь мир».
Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии. Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии. С Старая сказка, как спящая красавица, расколдовывается поэтом, прикоснувшимся к ней волшебной палочкой вдохновения. Наполнив ее образы новым, поэтическим смыслом, писатель как бы собирает плоды со старого дерева народного творчества, знания жизни, народной фантазии.