Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
Advertisements

КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА.
Пьеса была создана по заказу Людовика XIV, который хотел, чтобы Мольер высмеял турецкие церемонии. Драматург не мог отказаться от венценосного заказа,
Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа 1354 ЮЗАО г. Москва.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Литература XVIII века Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Классицизм вв. Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов,
КЛАССИЦИЗМ К уроку литературы в 8 классе (курс «В мире литературы» под ред. А.Г.Кутузова) 1Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Классицизм Понятие о классицизме Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре VII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Транксрипт:

Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

Единство действия пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. Единство места действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту. Единство времени действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

Классицизм с его презрительным отношением к комедии сдерживал развитие этого жанра. Мольер классицист по способу отражения действительности в обобщенно-типических образах. Но этот гениальный драматург свободно относился к правилам и нормам, установленным в классицистических трактатах: «Люди должны быть представлены в комедии такими, каковы они на самом деле, чтобы в действующих лицах ее можно было бы узнать современное наше общество», говорит Мольер и дальше заявляет, что если правила помогают этому, то они хороши, если же нет то «не будем обращать на них внимания».

Мольер положил начало классическому комедийному театру, как актер и драматург. Он удачно слил традиции средневекового фарса и итальянских комедийных традиций. Благодаря произведениям Мольера небольшая труппа могла соперничать с прославленными итальянскими актерами. Создал жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры.

10

20

1. Перечислите основные законы классицизма. 2. Расскажите о 3-х единствах классицизма. 3. Кто был теоретиком классицизма. Назовите имена драматургов, следовавших законам классицизма. 4. Кто нарушил законы классицизма? В чём это проявилось? 5. Что высмеивал в своих комедиях Мольер? 6. Что стало причиной травли Мольера со стороны придворной знати? В чём это проявлялось? 7. Какое произведение Мольера Вольтер считал шедевром и почему? 8. Каким предстаёт перед нами, читателями и зрителями, Мольер- драматург? Мольер-актёр?

Последняя великая комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670), она написана в жанре «комедии-балета»: по указанию короля в нее были включены турецкие танцы. Известно, что Людовик XIV любил танцевать, и именно по этой причине родился жанр «комедии-балета», достаточно неестественный для искусства классицизма, отстаивавшего принцип чистоты жанров, то есть запрет на их смешение. Но в данном случае королевский заказ был особенно сложным: нужно было в комедию включить танцы, в которых содержалась бы насмешка над турецкими церемониями. Дело в том, что турецкий посол во Франции, задетый довольно скромным приемом, имел неосторожность заявить: на лошади турецкого султана больше драгоценных камней, чем на короле Франции. Мог ли Людовик XIV это стерпеть? Тот самый Людовик, которого подданные почтительно называли «король-солнце» и который однажды в Парижском парламенте (суде) бросил своим противникам в лицо фразу, ставшую знаменитой: «Государство это я». По его приказу посла посадили под домашний арест, а затем и вовсе выслали из Франции. Но этого показалось мало, ведь король был не просто оскорблен, а выставлен в смешном свете. Надо было не менее зло осмеять турок, и сделать это было поручено Мольеру. Мольер умело ввел танцевальные сцены в сюжет комедии, сохранив единство ее конструкции.

Комедия в дословном переводе называется «Буржуа-дворянин». Название произведения отражает целую эпоху в истории третьего сословия. «В истории духа и нравов французской буржуазии мы видим... по меньшей мере две существенно отличные друг от друга эпохи: эпоху подражания дворянству и эпоху противоречия ему. Каждая из этих эпох соответствует определенной фазе развития буржуазии» Г. В. Плеханов Выезд буржуа. Жан Беро, 1889

В комедии два тесно связанных частных сюжета. Как классицист Мольер опирался на античную традицию, итальянскую «ученую» комедию, вводя линию молодых влюбленных, которые стремятся соединиться. I. Лирическая линия Клеонта и дочери Журдена Люсиль дважды пародийно оттенена: во- первых, более приземленной, но искренней любовью слуг Николь и Ковьеля ( сцена «любовной досады», д. III, явл. 10), во-вторых, расчетливыми отношениями между графом Дорантом и маркизой Дорименой ( д. III, явл. 19, д. V, явл. 2). Влюбленные постоянные персонажи итальянской народной комедии масок (комедия дель арте). II. Вторая сторона сюжета - развитие традиции французского фарса - ссора между глупым мужем и умной и злой женой. В комедии Ж. Б. Мольера - изображение утратившего разум отца семейства, который сам вынуждает семью идти на обман и дурачить его. В «Мещанине во дворянстве» обе линии неразрывно связаны (единство действия!), создают цельную систему образов. Художественное своеобразие «Мещанина во дворянстве». Комедия характера предстает на фоне комедии нравов и балета. Жанр этот противоречит классицистическому требованию чистоты жанров. Как классицист, Мольер стремился к единству жанра. В предисловии к «Докучным» он отмечал: «...Чтобы не разрывать нить пьесы такими интермедиями, мы решили связать их как можно теснее с сюжетом, соединить балет и комедию в одно целое».

Особенность мольеровских характеров состоит в том, что тенденция, существующая в действительности, доводится до такой степени концентрации, что герой «выламывается» из естественного, «разумного» порядка.

35

Конфликт комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным порядком вещей.

«Мещанин во дворянстве» вершина жанра комедии-балета. Балет здесь не интермедия, более того, балет после четвертого действия составляет кульминацию комедии. Он и есть выражение того фантасмагорического мира, который, в отличие от мира реального, полностью соответствует характеру Журдена.

Николь "Мещанин во дворянстве" Ж.Б. Мольера г. (Т. И. Короткова. Малый театр)

Доримена ( Т. Лебедева. Малый театр) "Мещанин во дворянстве" Ж.-Б. Мольер.

Перечислите основные черты классицизма. Найдите их в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», приведите примеры (задание с слайда 44). Какие традиции классицизма нарушил Мольер? Расскажите об особенностях комедии «Мещанин во дворянстве». Подготовьте сообщение о М. В. Ломоносове.

1. Бояджиев Г.П. Мольер: исторические пути формирования жанра высокой комедии. 2. Бояджиев Г.П. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров.– М., – с Гликман И.Д. Мольер: критико-биографический очерк, – М.– Л. – Диафильм. Автор кандидат пед. Наук П. Прессман, художник- оформитель Ж. Гиричева, редактор В. Чернина. Д Студия «Диафильм» Госкино СССР г Москва. Центр. Старосадский пер., 7 Черно-белый 0-20