Братчикова Наталья Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин Проектная деятельность, как способ развития мотивации в изучении предметов музыкального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Advertisements

Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Сорокина Г.А., учитель информатики МОУ «Батуринская СОШ», Томский район Районный семинар г. п. Зональный ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.
Проектная работа учителя начальных классов: Постнова С.Н. и учащихся «Кто думал, тот всегда будет думать, и ум, раз попробовавший мыслить, не может остаться.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Транксрипт:

Братчикова Наталья Анатольевна, преподаватель теоретических дисциплин Проектная деятельность, как способ развития мотивации в изучении предметов музыкального цикла Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств» г.Добрянка, Пермский край

В докладе рассматривается использование проектной технологии на уроках музыкального цикла с целью повышения мотивации учения в условиях разноуровневого подхода к организации учебного процесса Аннотация

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра. Джон Дьюи

Проектная деятельность Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Цель проектной деятельности Понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)

Задачи проектной деятельности Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы) Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать) Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии) Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)

Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным для выполнения Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений рефлексия Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме

Факторы проектной деятельности Повышение мотивации учащихся при решении задач Развитие творческих способностей Формирование чувства ответственности Создание условий для отношений сотрудничества между преподавателем и учащимся

Структурирование проекта Выбор темы проекта, его типа, количества участников Мозговая атака Распределение задач Самостоятельная работа участников проекта Промежуточные обсуждения полученных данных Защита проектов Результаты, оценки, выводы

Виды проектов 1. Исследовательские 2. Информационные 3. Творческие 4. Игровые 5. Практические По характеру контактов 1. Внутренние или региональные 2. Международные По количеству участников 1. Личностные 2. Парные 3. Групповые По продолжительности 1. Краткосрочные 2. Средней продолжительности 3. Долгосрочные

Этапы работы над проектом Планирование Аналитический этап Этап обобщения информации Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)

Критерии защиты проекта 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность.

Копилка проектов Из опыта работы

Благодаря этой технологии можно в каждом ученике открыть исследователя!

Младшие классы «Частушка в моей семье» Цель: развитие интереса к народному творчеству. Задачи: 1. Изучить специальную литературу о частушке 2. Собрать и записать частушки, исполняемые членами семьи. 3. Обработать собранный материал. 4. Собранный материал оформить в виде книжки- малышки.

Средние классы «Знакомьтесь - опера» «Музыка и театр - мастерские души человека» «Волшебный мир сказочных опер» Цель: развитие интереса к оперному жанру Задачи: 1. Знакомство с историей возникновения оперного жанра. 2. Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова 3. Обработка и оформление собранного материала.

Старшие классы «Великие классики» Цель : знакомство с композиторами, которые создали музыкальные шедевры мировой культуры

Вывод: Проектная технология в сочетании с другими современными педагогическими технологиями может существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Использованная литература Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч-1996 г. 6