Проект. Тема : «Математика в спорте и музыке» Автор : Кривогузова Юлиана Начать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаммой или звукорядом, называется последовательность звуков (ступеней) некоторой музыкальной системы (лада), расположенных, начиная от основного звука.
Advertisements

Творческая работа "Логарифмы в музыке"
Цели: Рассмотреть вклад Пифагора в развитии музыки. Понять значимость открытий Пифагора.
Y=log 2x-1 (x 2 - 2x-7) L o g l o g 2 2 x x x = c o s 3 0 x Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения.
Метр. Сильная и слабая доли в музыке. Такт, тактовая черта. Затакт.
Исследовательская работа «Обыкновенная дробь как музыкальный символ» подготовила Евсюкова Варвара, подготовила Евсюкова Варвара, ученица 5 класса ученица.
Биения Это периодические изменения амплитуды колебания, возникающие при сложении двух гармонических колебаний с близкими частотами. Биения возникают вследствие.
Интегрированный урок музыки и математики 5 класс Учитель Осипова Г.В.
Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет сама того не подозревая. Готфрид Лейбниц Существует распространенное мнение, что Математика и.
Музыкальная грамота 2 класс. Ноты 1 октавы Бемоли.
Математика и музыка - два полюса человеческой культуры.
Математика в музыке Автор: Бусыгина Анна, ученица 5а класса Руководитель: Хамитулина М.В.
График какой функции описывает колебание струны? Как появилась музыкальная гармония? Какая взаимосвязь между музыкальными рядами и физикой колебания струны?
Дроби и музыка Выполнили: учащиеся 6 класса «В» МОУ СОШ 29 Руководитель: учитель математики Бутырская Е.А. Сургут
Какая связь между дробями и нотами? Какая связь между дробями и нотами? Что является отображением, упорядочение, в музыке и математике? Что является отображением,
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Выполнила: Луфанина Н.И Математика и музыка исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики: Рене Декарт, Готфрид.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ АВТОР: Шкурко Е.В. МБОУСОШ 9 Г. СЕВЕРОМОРСКА.
Геометрия в ИСКУССТВЕ Выполнили: Ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна.
«…Назначение и цель гармонии - упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они соответствовали,
Транксрипт:

Проект. Тема : «Математика в спорте и музыке» Автор : Кривогузова Юлиана Начать!

Ссылки. Смотреть по порядку Типы математики О Монохорде. Смотреть законы О колебаниях Появление обертонов Итог Темперация Ритм Такт. Размер. Математические ритмы Упорядочивание Текущее заключение Список литературы

Законы… В основу пифагорейской теории музыки легли два закона: 1. Две струны дают консонанс, если их длины относятся как целые числа, составляющие треугольное число 10= , т.е. как ½, 2/3, ¾. 2. Высота тона определяется частотой колебания струны ω, которая обратно пропорциональна длине струны l: ω=α/ l ω=α/ l

Колебания. Частота колебаний определяет высоту звука – Гц - воспринимает чел. ухо – 5000 Гц – в музыке. 96/64 = 768/512 = 3/2 – КВИНТА. Расстояние м/д нотами – интервал. Обертоны – призвуки, которыми сопровождается основной звук. Они слышны слабее и не мешают восприятию основного тона, но придают ему тембровую окраску.

Описание. Струна не колеблется: Струна колеблется:

Колебания струны. Если колеблется протяженное тело (струна), то нужно описать колебание каждой точки этого тела, т.е. функция, описывающая отклонение тела, имеет два аргумента: координату точки струны и время. Функция выглядит так: y = A sin2/l*xcosωt

Таким образом… Итак, (по Пифагору) если первую струну принять за основу, то у второй струны частота колебаний относится к числу колебаний первой струны как 4:3 – это назвали квартой основного тона; число колебаний третьей струны по отношению к основному тону равно 3:2 – это квинта основного тона; четвертая струна – октава, число колебаний у нее в два раза больше, чем у основы, т.е. зависимость: ОКТАВА=КВАРТА*КВИНТА L2 : L3 = L4 : L1 Длина струныЧастота колебанийОтношение частотНазвание L 1=1f1=11Основа L 2=3/4f2=4/34:3Кварта L 3=2/3f3=3/23:2Квинта L 4=1/2f4=22Октава

Темперация. Около 1700 года А. Веркмайстер осуществил гениальное решение: отказался от совершенных и несовершенных консонансов пифагорейской гаммы…Сохранив октаву, он разделил её на 12 равных частей. С введением этого строя в музыке восторжествовала темперация (от лат. соразмеренность).

Продолжение. Для построения гаммы используются логарифмы соответствующих частот: log 2 w 0, log 2 w 1 …log 2 w m.Октава (w 0, 2w 0 ) при этом перейдет в промежуток log 2 w 0 до log 2 w 0 +1, т.е. в промежуток длиной 1. Геометрическая прогрессия w 0,w 1,…w m будет соответствовать арифметической log 2 w 0,… Музыкальная шкала разделена на 12 частей.

Ритм Ритм – основа музыкального движения, порядок сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии и т.д.Ритм – основа музыкального движения, порядок сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии и т.д. В музыке – тактовый (акцентный) ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей.В музыке – тактовый (акцентный) ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей.

Такт, размер. |Во поле бе|рёза сто|яла| |Во поле куд|рявая сто|яла| Промежуток между сильными долями называется тактом Ударный слог – сильная доля Безударная – слабая Простые (двух-, трёхдольные) Сложные (4-, 6-, 9, 12-дольные) Смешанные (например, 5-дольные) Размер такта обозначается дробью. Соответственно Эти размеры получают при сложении простых. См.пример. 4/4, 6/8=1/8+…1/8 За основу берется нота длительностью I/8 2/4, ¾=1/4+1/4+1/4 За основу берется нота длительностью I/4

Примеры составных размеров. Пример 1: Партитура Второго концерта для скрипки С.Прокофьева. В третьей части встречаются размеры: 5/4=2/4+3/4 и 7/4=3/4+2/4+2/4 Пример 2: Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Встречается размер: II/2

Полиритмия, полиметрия Полиритмия - в музыке одновременное сочетание двух или нескольких ритмических рисунков Полиметрия - одновременное сочетание 2 или 3 метров, при котором не совпадают метрические акценты в разных голосах. Одна из форм организации полиритмии. Пример 3: М.Глинка, опера «Иван Сусанин». (Сцена «Иван Сусанин и поляки», 3 действие): Иван Сусанин поет в размере 2/4, а поляки – ¾.

Ритм в математике. В математику ритм проникает как синоним слову закономерность. Например, разложим число 1/81 в десятичную дробь: 1/81=0, …, т.е.: 1/81=0,0( ). Закономерность – периодичность повторения ( ). 1/3=0,(3) 1/7=0,(142857) Примеры выявления числовых ритмов.

Выявление МАТЕМАТИЧЕСКИХ ритмов Запишем натуральные числа в виде т.н. Пифагорова Квадрата. Его особенность состоит в том, что у чисел, стоящих в одной строке совпадают первый числа, а у чисел, стоящих в одном столбце – вторые.

Математические ритмы. Ритм в расположении чисел, равных трём, выглядит так: … Этот ритм соответствует правильному и красивому размеру ¾ в музыке.

Ритмы в триг. функциях

Упорядочивание.

В завершении данной темы… Итак, строгие математические методы построения музыкальных ладов не только практически без изменения вошли в современную музыку, но и заложили основы учения об этосе каждого лада. В пифагорейской теории музыки был достигнут союз математики и искусства, союз, принесший неоценимую пользу и науке математике, и искусству музыки. Конечно же, роль математики в искусстве не ограничивается музыкой. Например, очень интересно построить математическую модель игры в теннис. Для просмотра этого раздела Вам необходимо активировать гиперссылку нажатием кнопки:

Список литературы. А.Г. Гейн, А.О. Касымов «Математика и музыка» А.Г. Гейн, А.О. Касымов «Математика и музыка» Статья В.В. Липилиной из «Вестника ОмГУ» за г. Статья В.В. Липилиной из «Вестника ОмГУ» за г. А. И. Волошинов «Пифагор» А. И. Волошинов «Пифагор» Математика и музыка: Методические указания для руководителей кружков НПОУ «Поиск»/Сост. И.А.Круглова; Под ред. В.Н. Сергеева. Омск: Омск. Ун-т, 1991, 90 с. Математика и музыка: Методические указания для руководителей кружков НПОУ «Поиск»/Сост. И.А.Круглова; Под ред. В.Н. Сергеева. Омск: Омск. Ун-т, 1991, 90 с. Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. – М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, – 192 с. – (Библиотечка «Квант». Вып. 44). Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. – М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, – 192 с. – (Библиотечка «Квант». Вып. 44). Ресурсы Интернета. Ресурсы Интернета.